Крупнейшие мировые автопроизводители начали перестраивать цепочки поставок, чтобы снизить зависимость от китайских производителей запчастей, пишет Financial Times со ссылкой на игроков рынка.
Узнайте больше в полной версии ➞Поводом для такого решения стали опасения по поводу «разрыва отношений Китая с международным сообществом, как было с Россией». При этом автоконцерны хотят сохранить производства в Китае для поставок продукции на внутренний рынок. Между тем о переносе производств некоторых компонентов из Китая в другие страны уже говорили в Volvo и Mazda. В Ford и General Motors заявили, что увеличили количество компонентов, которые производят внутри США.
В Honda изучают возможность снижения рисков для цепочки поставок. Около четверти запчастей, экспортируемых Китаем, поставляются на заводы в США. Отказ от запчастей из КНР может привести к росту стоимости рабочей силы и материалов для производства машин, отметили эксперты.
Ранее автопроизводители столкнулись с дефицитом комплектующих в Китае из-за жесткой политики властей по ограничению распространения COVID-19.