Билайн раскрыл финансовые показатели за 2022 год. Сервисная выручка оператора выросла на три процента, а показатель EBITDA — на девять процентов по сравнению с прошлым годом.
Узнайте больше в полной версии ➞В 2022 году рентабельность по EBITDA составила 41,3 процента. Рост обусловлен, в том числе развитием стратегии клиентоцентричной модели. Общая выручка снизилась на 1,4 процента по сравнению с 2021 годом.
База активных абонентов остается стабильной. Объем данных на одного абонента растет на 24,2 процента.
Рост абонентов, которые пользуются мобильным бизнесом и фиксированной связью составил три процента, рост выручки от этой категории — восемь процентов.
В конце 2022 года общая база мобильных абонентов билайн составила 44,8 миллиона. В сегменте B2B отмечен рост выручки на 7,7 процента по сравнению с прошлым годом. Как отметили в компании, этому способствовало внедрение цифровых решений, при этом доходы от AdTech и Big Data выросли на 52 процента по сравнению с прошлым годом. Рост в продуктах Cloud на 237 процентов.
Капитальные затраты в 2022 году составили 59,3 миллиарда рублей, снизившись на 20,9 процентов по сравнению с предыдущим годом. Билайн в 2020-2021 проводил масштабную стройку сети и успел завершить ее до начала 2022 года. Кроме того, компания в основной массе успела заранее закупить основное необходимое оборудование на 2022-й.
За год за счет проведения рефармингов в 34 филиалах и реализации программы строительства, скорости работы абонентов в интернете выросли более чем на 23 процента по сравнению с 2021 годом. VoWiFi за 2022 год был запущен в 33 регионах, к концу года услуга была доступна в 42 регионах. VoLTE запустили в 32 регионах, услуга к концу года была доступна в 43 регионах.
24 ноября 2022 года группа топ-менеджеров билайна во главе с генеральным директором «ВымпелКом» Александром Торбаховым подписала сделку по выкупу 100 процентов акций компании у холдинга VEON. Также в 2022 году билайн консолидировал 100 процентов одной из ведущих российских технологических платформ по автоматизации и планированию закупок интернет-рекламы «Группы ОТМ».