Экономика
20:32, 21 марта 2023

Жители Владивостока одобрили приход в город федеральных торговых сетей

«Пятерочка» лидирует у жителей Владивостока по узнаванию среди федеральных сетей
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: пресс-служба «Пятерочка»

ВЦИОМ опубликовал исследование об отношении жителей Владивостока к открытию в регионе продуктовых магазинов федеральных сетей, ожиданиях горожан и востребованности различных форматов магазинов.

Узнайте больше в полной версии ➞

Две трети (63 процента) жителей Владивостока положительно относятся к открытию в городе продуктовых магазинов крупных федеральных сетей. Только 6 процентов высказывают негатив, и 28 процентов — безразличие.

Согласно исследованию, крайне положительно или скорее положительно к открытию во Владивостоке продуктовых магазинов, относящихся к крупным федеральным сетям, чаще оценивали молодые люди, чем старшее поколение (71-73 процентов среди 18-34-летних против 55 процентов среди 60-летних и старше).

Большинство жителей Владивостока видят в открытии продуктовых магазинов крупных федеральных сетей положительный социально-экономический эффект для города. В частности, горожане рассчитывают, что появятся новые рабочие места — такой позиции придерживаются 82 процента респондентов. Ожидания того, что торговые сети магазины предоставят специальные скидочные программы для уязвимых категорий граждан, пенсионеров, многодетных семей испытывают 69 процентов горожан. 57 процентов владивостокцев надеются, что приход федеральных сетей в целом окажет положительное влияние на рост экономики региона.

Отрицательные изменения после появления ретейлеров, по мнению горожан, маловероятны: более половины опрошенных не ожидают закрытия ряда небольших магазинов рядом с домом (62 процента) и ухудшения положения местных производителей (55 процентов).

Наиболее высокий уровень узнавания федеральных сетевых продуктовых магазинов среди жителей Владивостока имеет торговая сеть «Пятерочка» (45 процентов). Среди упоминаний федеральных сетевых магазинов также: «Магнит» (22 процента), «Ашан» (14 процентов), «Лента» и «Светофор» (по 10 процентов), «Перекресток» (6 процентов).

С тем, что в федеральных сетях цены на продукты примерно такие же, как в других магазинах согласны 48 процентов опрошенных. 41 процент горожан утверждает, что цены в магазинах сетей скорее ниже, чем в других магазинах.

О том, что ассортимент продуктов в магазинах федеральных сетей скорее шире, чем в других магазинах, заявила половина владивостокцев, а 43 процента нашли его примерно таким же, как в других магазинах. Примечательно, что практически никто не отметил, что цены в магазинах федеральных сетей выше или ассортимент меньше (4 и 2 процента соответственно).

В настоящее время продуктовый ритейл во Владивостоке представлен магазинами различного формата. Большинство горожан чаще всего покупают продукты питания в супер-/гипермаркетах (87 процентов). Второе место занимают магазины у дома (36 процентов), третье — постоянно действующие рынки (25 процентов). Реже всего жители Владивостока посещают рынки выходного дня и магазины, торгующие фермерской продукцией (8 и 6 процентов соответственно), приобретают продукты в интернет-магазинах (2 процента).

Несмотря на то, что владивостокцы чаще закупаются в супермаркетах, магазины у дома в целом востребованы. Так 70 процентов опрошенных совершают там покупки раз в неделю и чаще, 9 процентов –- несколько раз в месяц, 12 процентов –- раз в месяц и реже. Лишь 8 процентов респондентов сообщили, что никогда не покупают продукты в магазинах такого формата.

Расположение магазинов у дома в качестве достоинства торговых точек этого формата устраивает 96 процентов горожан, а график работы 97 процентов. В числе других преимуществ данного торгового формата также сервис (87 процентов), качество продуктов (84 процентов) соблюдение санитарных норм (80 процентов) и ассортимент продуктов (75 процентов).

Ниже всего владивостокцы оценили текущие цены и существующие программы лояльности (скидки, акции, накопительные карты) в работающих сейчас в регионе магазинах у дома; недовольны ими 56 и 43 процента соответственно. Затруднились с оценкой программ лояльности магазинов у дома 27 процентов опрошенных.

Опрос ВЦИОМ проведен в партнерстве с Институтом региональных проблем 11-12 марта 2023 года среди жителей Владивостока в возрасте от 18 лет и старше. Метод опроса — телефонное формализованное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Репрезентативная выборка 500 человек: 500 респондентов. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории Владивостока. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95 процентов не превышает 4,5 процента.

< Назад в рубрику