Эксперты «СберАналитики» и «Платформы ОФД» изучили расходы россиян накануне трёх праздников — 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта. Самым затратным оказался Международный женский день. Также в стране наметилась общая для всех праздников тенденция: траты на подарки сокращаются, а на рестораны и кафе — увеличиваются.
Узнайте больше в полной версии ➞Как отмечают эксперты «Платформы ОФД», все больше мужчин в честь Дня защитника Отечества делают себе подарки сами. В основном покупают практичные вещи и дарят эмоции (количество купленных лотерейных билетов и ставок на спорт увеличилось на 57 процентов).
В топ-5 подарков на 23 Февраля в этом году традиционно вошли одежда, обувь, электроника, спортивные товары и парфюмерия.
Если в 2022 году из одежды и аксессуаров чаще всего покупали носки, то в этом году в лидеры вырвались ремни, кошельки и перчатки, а число покупок носков снизилось на 22 процента. Среди электроники в прошлом году в топе продаж были умные часы, а в этом году — беспроводные наушники.
Число продаж гантелей, гирь и других аксессуаров для домашнего фитнеса по сравнению с 2022 годом увеличилось на десять процентов, а средний чек — на 15 процентов (теперь это 3210 рублей). Однако интерес к занятиям в спортзале тоже растет. Число покупок абонементов в спортклубы увеличилось на 15 процентов, а средний чек — на девять процентов (до 3170 рублей).
По данным «СберАналитики», накануне Дня защитника Отечества рост продаж наблюдался в книжных отделах (на восемь процентов больше), косметики (рост на четыре процента) и цветов (рост составил четыре процента). Но лучше всего дела обстояли в заведениях общепита, где в этом году 23 Февраля объем транзакций вырос на 14 процентов, их количество — на шесть процентов, а средний чек — на восемь процентов (501 рубль).
Как показала статистика «Платформы ОФД», накануне 8 Марта активно росли расходы россиян именно на те товары, которые показывали низкие продажи перед 14 Февраля. То есть сработал компенсаторный эффект, который перенес часть «праздничного» спроса с начала февраля на начало марта. Это подтверждает традиционно высокое значение для россиян Международного женского дня и слабеющий интерес ко Дню святого Валентина.
В топ-5 покупок накануне 8 Марта вошли билеты в театры, музеи и выставки (их число по сравнению с прошлым годом выросло на 52 процента), духи (+31 процент), женское нижнее белье, шоколад и конфеты (по +11 процента), а также посуда (+10 процентов).
А вот ювелирных изделий и бижутерии мужчины в этом году подарили меньше, чем в 2022 году, — число покупок украшений снизилось на 17 процентов. Немного реже стали покупать букеты и цветы (-5 процентов) и подарочные сертификаты (-7 процентов).
Эксперты «СберАналитики» подтверждают, что накануне 8 Марта динамика рынка была более позитивной, чем перед 14 и 23 Февраля. Продажи цветочных магазинов выросли на 36 процентов, рестораны и кафе показали рост на 30 процентов, салоны красоты и магазины игрушек — на 18 процентов, книжные магазины — на 13 процентов. Хуже обстояли дела в этом году в магазинах одежды (объем транзакций сократился на 15 процентов), косметики (-12 процентов) и обуви (-9 процентов).