«МегаФон» по итогам 2022 года сохранил лидерство среди операторов связи по количеству обслуживаемых M2M сим-карт, а также выручке в этом сегменте, говорится в исследовании «Рынок М2М/IoT в 2022», опубликованном отраслевым аналитическим агентством Telecom Daily.
Узнайте больше в полной версии ➞Операторы Big4 в 2022 году обслуживали 35,5 миллиона корпоративных сим-карт M2M (Machine-to-Machine), на 20 процентов больше, чем годом ранее. При этом эксперты ожидают, что по итогам 2023 года число таких сим-карт увеличится на 11 процентов.
«МегаФон» обслуживает 43 процента всех М2М сим-карт в России, что является самым большим показателем.
«Рынок IoT находится в фазе активного роста. Наши комплексные технологические решения позволили нам в 2022 году подключить на 25 процентов больше IoT сим-карт, чем в 2021 году, и сохранить свое лидерство в этом сегменте. Один из факторов роста — активная цифровизация в различных сферах, например, в транспорте, ЖКХ, энергетике и других», — отметила директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» Наталья Талдыкина.
Наиболее востребованы технологии IoT в энергетике и ЖКХ (37 процентов), промышленности (16 процентов), транспорте (15 процентов), недвижимости (13 процентов), ритейле (11 процентов). Из всех М2М сим-карт 87 процентов использует бизнес , еще 13 процентов приходится на госпроекты.
В продуктовом портфеле «МегаФона» есть IoT-решения, рассчитанные как на крупные предприятия, так и на малый и средний бизнес. Оператор также активно развивает протокол связи NB-IoT, который позволяет устанавливать датчики в труднодоступных местах и подключать до десяти тысяч датчиков на одну базовую станцию.