Экономика
10:00, 27 марта 2023

Открыты данные по росту закупок малого объема у МСП за 2022 год

Корпорация МСП: закупки малого объема у МСП выросли вдвое и превысили 375 млрд рублей
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Дмитрий Киселев / Коммерсантъ

Общая сумма закупок малого объема по 223-му федеральному закону до 500 тысяч рублей за 2022 год составила 375,3 миллиарда рублей, что выше аналогичного показателя 2021 года почти вдвое (194 миллиардов рублей). Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Корпорации МСП.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Интерес малого и особенно микробизнеса к закупкам малого объема обусловлен упрощенными требованиями к их участникам и проходит без лишней бюрократии. Благодаря этому поставщиками могут выступать даже предприниматели, недавно начавшие свое дело и самозанятые. Для удобства мы агрегируем закупки крупнейших и региональных заказчиков из 78 электронных площадок и корпоративных интернет-магазинов на Цифровой платформе МСП.РФ. Через платформу заключено более 2800 договоров на общую сумму почти 4,1 миллиарда рублей. Фактически мы создали новый рынок сбыта для продукции и услуг малого бизнеса», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Наиболее часто сервисом пользуются предприниматели, занятые в розничной и оптовой торговле (33,1 процента), строительстве (10,5 процента), разработке компьютерного программного обеспечения (5,2 процента), а также осуществляющие деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования (3,5 процента).

В настоящее время компании с государственным участием обязаны совершать у малого и среднего бизнеса не менее 25 процентов закупок от общего объема. Эти нормы распространяются на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тысяч. Мониторинг соблюдения установленной квоты ведет Корпорация МСП вместе с регионами.

Сервис «Витрина закупок малого объема» был запущен на Цифровой платформе МСП.РФ в апреле 2022 года, которая создана в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» под кураторством первого вице-премьера Андрея Белоусова. Сервис создавался совместно с крупнейшими заказчиками и электронными торговыми площадками.

< Назад в рубрику