Россия
13:09, 28 марта 2023

Артем Метелев назвал патриотичной российскую молодежь

Артем Метелев назвал Россию страной возможностей
Арина Орлова (Райтер)
Артем Метелев
Фото: Максим Константинов / Globallookpress.com

Председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев в интервью RTVI рассказал, нужна ли в школах идеология, в чем отличие «Движения первых» от пионерии, зачем нужны «Разговоры о важном» и для чего после начала спецоперации много студентов брали академотпуска. Он также высказал свое отношение к уехавшим из страны иноагентам.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Вопрос необходимости или, наоборот, отсутствия идеологии обсуждается, сколько себя помню — очень много лет. Действительно, по Конституции, с одной стороны, в стране ее быть не должно, с другой стороны, мы понимаем, что люди, особенно молодое поколение, должны быть вдохновлены примерами, понимать какой-то целевой ориентир страны, зачем, куда она идет, что ждет страну через 10, 20 лет, какие планы у общества в целом, чтобы найти себя в этих планах и понять, насколько близки те или иные ценностные установки, которые есть в нашей стране», — сказал Метелев.

Он отметил, что ему нравится девиз «Россия — страна возможностей».

«В названии этой платформы, на мой взгляд, заложена идеология, что Россия — это страна возможностей для людей совершенно разных возрастов с учетом уровня конкуренции, который объективно на низком уровне в экономике, где-то в культуре, где-то еще по сравнению с некоторыми другими странами, что дает преимущество очень многим молодым талантам, молодым предпринимателям быстро выходить на рынки», — сказал Метелев.

Он напомнил, что в России есть огромное количество возможностей для самореализации людей в разных сферах, областях, и если мы будем демонстрировать эти примеры, то люди, осознавая это, будут верить в себя, будут верить в страну и вместе с нами ее создавать своими руками.

Также речь шла о «Движении первых», которую сравнивают с пионерией.

«На самом деле, если убрать за скобки какое-то партийное участие, политику, в объединении детей в одну какую-то организацию, в которой они вместе ходят в походы, дружат, занимаются каким-то саморазвитием, ничего плохого нет. Наша страна так или иначе всегда этим занималась», — сказал Метелев.

Другой актуальной темой стало трудоустройство подростков с 14 лет.

«Действительно законопроект, я являюсь его соавтором, вызвал большой общественный резонанс вызвал. Надо сказать, что мы ничего не меняем глобально, как это многие телеграм-каналы или СМИ попытались исковеркать. Сегодня можно работать с 14 лет. Я вам больше скажу, 460 тысяч подростков уже работает. Проблема в том, что подростков гораздо больше. Если взять разные возрастные рамки — это миллионы детей. Мы провели несколько исследований — и по линии социологических служб, и сами проводили — 8, 9 из 10 подростков хотят пойти на работу. Почему? Первое — это просто первые деньги. Второе — это ответственность: если ты работаешь, на тебя уже в школе смотрят по-другому. Третье — это профориентация. Это просто опыт, который ты получаешь и некий бэкграунд, который формирует твою личность. То есть там много мотивации для ребенка и для родителя», — сказал Метелев.

При этом он подчеркнул, что 66 процентов родителей поддерживают эту тему. Сегодня же, чтобы подросток устроился на работу, нужно получить согласие опеки: девять документов надо принести, напомнил он.

«Незнакомая женщина будет решать, работать тебе или нет, когда у тебя есть мама и папа. Почему это не ты, не мама и не папа должны решать? Почему это должна решать опека — непонятно. Второе: сегодня есть запрещенный перечень профессий для детей, но нет какого-то рекомендованного, и государство здесь могло бы больше проявлять активности и стимулировать работодателей выходить на контакт с детьми, с подростками, находить эту работу. Третье: например, три кило — это максимум, который подросток может поднимать. Школьный рюкзак точно больше порой бывает. То есть там есть очень много разных нюансов, которые стоит вместе посмотреть. Мы это сделали с экспертами, с коллегами из социальных ведомств», — отметил Артем Метелев.

Он также назвал важной идею запретить снимать учителей на уроках, но с определенной оговоркой. Педагог не может снимать ребенка. На сегодня педагог не может снимать детей, а дети могут. Они этим пользуются очень часто, провоцируя в том числе на уроках, напомнил Метелев. С другой стороны, если происходит нарушение прав ребенка, ребенок должен иметь право это снять, сказал он.

В середине марта комитет Госдумы по просвещению предложил запретить несогласованную съемку в школе. По словам его главы Ольги Казаковой («Единая Россия»), дети зачастую специально создают ситуации, чтобы выставить учителя в неприглядном свете, а потом записывают это на видео.

Артем Метелев также рассказал о еще одной инициативе — «Разговоры о важном».

«Когда миллионы детей узнают о каких-то важных для страны вещах, открытиях, научных достижениях, возможности участия в каких-то проектах, о людях, вдохновляются их примерами. Это гораздо важнее, с точки зрения работы с подрастающим поколением, с точки зрения трансляции каких-то важных ценностей от конкретных до общих, с точки зрения познания мира вообще мира, России в целом. Родительские собрания проводит классный руководитель, который сам порой нуждается в той или иной информации. Классный руководитель не может знать обо всех процессах в стране, достижениях, программах. Поэтому "Разговоры о важном", которые создаются совместно с экспертным сообществом, государством, с привлечением тех или иных партнеров, обладают большей суммарной экспертизой, чем отдельно взятый классный руководитель или родитель», — сказал он.

Молодежь бывает разная, в совокупности она у нас патриотичная, напомнил Артем Метелев.

< Назад в рубрику