Историк, эксперт Российского военно-исторического общества Александр Макушин рассказал о том, что президент Владимир Путин возрождает и развивает масштабные инфраструктурные проекты, продолжая дело великих руководителей страны. Об этом он рассказал в годовщину начала строительства Транссибирской железной дороги. 29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути. Это был самый большой транспортный проект того времени.
Узнайте больше в полной версии ➞«Да, однозначно Владимир Путин продолжает традиционное развитие российского государства с нашими современными масштабными инфраструктурными проектами в Сибири, на Дальнем Востоке, да и не только. И с самого начала, с самого зарождения российской государственности мы перестраивали и улучшали ту местность, где живем. Строительство каналов при Петре I, строительство трансконтинентальных железных дорог, которое было начато при российской империи, продолжено в Советском Союзе, который подверг коренной модернизации всю железнодорожную сеть, расширение Восточного коридора. Сейчас все это продолжает эти масштабные инфраструктурные проекты, которые строились весь период российской государственности. Мы сейчас продолжаем многие проекты, которые задумывались в конце 1940-х — начале 1950-х годов: возрождение строительства высокоширотного транзитного хода, разговоры о возможном строительстве туннеля на остров Сахалин, постройка моста через Керченский пролив — все это продолжение тех инфраструктурных проектов, которые разрабатывались еще в Советском Союзе, но в силу тех или иных причин не были построены», — отметил историк.
Масштаб личности руководителя России определяется масштабами его проектов, отметил эксперт.
«Громадное строительство сети автодорог, которые свяжут нашу страну, — все это продолжает то масштабное создание инфраструктуры, которое было весь период российской многовековой государственности, вне всякого сомнения, что масштаб исторической личности определяется теми свершениями и теми действиями, которые делает. Давайте вспомним, какой была Россия в начале этого века, в конце 1999 года, нельзя было говорить о каких-то инфраструктурных проектах, скорее можно было говорить о том, что страна находится на грани распада. Именно этот распад был остановлен. Вторую угрозу, которую нам удалось ликвидировать благодаря действующему президенту, — это угроза международного терроризма. Они сейчас забыли, но тогда теракты происходили в Москве, они были дерзкими, они были жестокими. Третье — это улучшение уровня жизни, оно тоже реально произошло. Четвертое — это изменение государства как такового, создание его вертикали: все это произошло, и сейчас уже даже наши враги не говорят о возможном распаде нашей страны, они пытаются это сделать, но им это не удается», — сказал историк.
Александр Макушин напомнил о строительстве дорог в последние 20 лет, о которых в конце 1990-х не могло быть и речи.
«Какие инфраструктурные проекты сделаны за этот период в течение последних 20 лет? Это газопроводы: от "Силы Сибири" до "Северных потоков". Это, возможно, сшивание газоносной структуры страны в единую сеть. Этого не было, это сейчас есть. Это строительство автодорог, развязаны очень сложные транспортные узлы не только в Москве, они развязаны в Московской области, они развязываются в регионах Российской Федерации. Происходит строительство федеральной автодороги, которая свяжет Москву с Дальним Востоком, расширение железнодорожных путей на Дальнем Востоке, перестройка, улучшение аэропортов: все основные аэропорты крупных городов соответствуют всем международным стандартам. Строительство новых производств. Инфраструктура страны растет. Такие знаковые вещи, как Крымский мост, мосты через Волгу, жилищное домостроение, которое вышло на советский уровень и даже превзошло его. Таких примеров очень много, и страна меняется, меняется очень быстро, меняется колоссальными темпами», — отметил историк.