Руководитель рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Общественной палаты Вадим Виноградов заявил, что Запад не готов отдавать монополию на персданные пользователей.
Узнайте больше в полной версии ➞«Американским онлайн-платформам трудно смириться с тем, что их доминированию в интернет-пространстве что-то угрожает. Речь идет не только о их подавляющем присутствии, но и в первую очередь, о возможности иметь доступ к пользовательским данным и влиять на аудиторию.
Под видом заботы о безопасности персональных данных пользователей США выдвигает китайскому IТ-гиганту условия, похожие на выбор без выбора. Возникает стойкое впечатление, что сервисы из США упорно стремятся к глобальному доминированию и монополизму над данными пользователей со всего мира», — сказал эксперт.
По его словам, ситуация развернувшаяся вокруг TikTok в США еще раз дала понять, как важно для западных IТ-гигантов доминировать в цифровом пространстве и иметь неограниченный доступ к персональным данным пользователей.
«Ситуация развернувшаяся вокруг TikTok в США еще раз дала понять, как важно для западных IТ-гигантов доминировать в цифровом пространстве и иметь неограниченный доступ к персональным данным пользователей. Кроме того, такое положение дел выгодно и властям, поэтому они готовы применять любые меры чтобы не допустить на рынок других крупных игроков.
Подозревая TikTok в иностранном влиянии, пропаганде и сборе персданных, Америка то ли случайно, то ли специально забывает, что ровно тем же самым занимаются и ее собственные компании, такие как запрещенная Meta* и Google (признана в России экстремистской и запрещена)», — отметил Виноградов.
Общественник подчеркнул, что методы Запада по давлению на IТ-гигантов намного жестче, чем в России.
«Случай еще раз доказывает, что методы Запада по давлению на IТ-гигантов намного жестче, чем в России. У нас регуляторы постоянно пытаются выйти на диалог с иностранными площадками, выносят предупреждения. И только после фактов регулярного игнорирования законов РФ переходят к ответным мерам, как правило ограничиваясь штрафами и маркировкой. В США картина иная, и случай с TikTok это еще раз доказал», — подчеркнул он.