Во флагманском магазине «Пятерочка» при участии представителей Роскачества, Россельхозбанка, Ассоциации виноградарей и виноделов России, а также экспертов рынка прошло торжественное открытие Всероссийской акции «Дни российских вин». Местом проведения мероприятия на этот раз был выбран Санкт-Петербург.
Узнайте больше в полной версии ➞Популярность отечественных вин продолжает ежегодно расти. Например, в 2022 году по всей России продажи красного и белого вина российского производства выросли на 16 процентов в натуральном выражении год к году. В «Пятерочке» сейчас на отечественные напитки приходится более половины всего оборота вина, а в общем ассортименте алкогольных напитков они занимают долю в 40 процентов.
«"Дни российских вин" — событие федерального масштаба, цель которого познакомить покупателей магазинов и ценителей винной культуры с лучшими образцами отечественного виноделия. В рамках проведения акции до 31 мая для гостей торговой сети «Пятерочка» действуют специальные предложения для широкого ассортимента качественных вин из разнообразных винодельческих регионов. При этом 58 процентов вин из отечественной линейки производятся под собственными торговыми марками сети и представлены здесь эксклюзивно. Таким образом, каждый гость будет иметь возможность познакомиться с новыми напитками, которые еще не пробовал, и с другой стороны открыть для себя отечественное виноделие», — отметил Дмитрий Артамонов, коммерческий директор территории Северо-Запад.
Ввиду климатических особенностей россияне чаще отдают предпочтение красным винам — на них приходится до 60 процентов оборота. Внутри категории 35 процентов оборота также составляют белые вина и пять процентов — розовые. При этом в Санкт-Петербурге потребители чаще, чем в других регионах, выбирают креплёные вина — их продажи в регионе в среднем на 12 процентов превышают показатели других территорий.
Спрос на российские игристые вина при этом возрастает стабильно по всей стране. По сравнению с 2021 годом в прошлом году он увеличился на 20 процентов.
Для того, чтобы знакомство с российскими винами было более приятным и вдумчивым, «Пятерочка» совместно с экспертами подготовила для гостей магазинов специальный гайд с картой винодельческих регионов, рекомендациями по выбору вина и подходящей для конкретного сорта гастрономии.