Губернатор Московской области Андрей Воробьев вместе с жителями оценил ход строительства развязки на Дмитровском шоссе и сообщил, что открыть ее планируется с опережением на год.
Узнайте больше в полной версии ➞Это часть Северного обхода Лобни, строительство которого ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Развязка уже готова на три четверти. Общая ее протяженность составляет два километра, включая 120-метровый путепровод. Здесь предусмотрено пять съездов.
Этот объект обеспечит прямой выезд на Северный обход. Жители смогут сократить время по дмитровскому направлению с 40 до 15 минут, а если ехать из Москвы — с 20 до 10 минут. Кроме того, из города будет выведен транзитный транспорт.
«Наверное, самое важное, что мы сделали в последнее время, и все жители почувствовали — реконструкция Лобненского шоссе и первый этап Северного обхода. Я сегодня разговаривал с жителями и очень многие сказали, что они активно пользуются Северным обходом. Но самый большой прорыв будет в сентябре, когда мы сдадим развязку, удобные съезд и выезд», — сказал Андрей Воробьев.
Протяженность Северного обхода Лобни составляет 6,6 километра. На нем будет шесть полос движения, перспективная пропускная способность составит 120 тысяч автомобилей/сутки. Транспортная доступность улучшится для 150 тысяч жителей.
Обход начали строить в ноябре 2020-го. Предусмотрено три этапа:
мостовое сооружение через ж/д Савеловского направления и участки дорог, соединяющие путепровод с автодороги «Хлебниково-Рогачево-Луговая» и Дмитровским шоссе (общая протяженность — 4,7 километра);
транспортные развязки на Рогачевском (1,5 километра и Дмитровском шоссе (свыше двух километров), реконструкция участка Дмитровского шоссе (1,5 километра);
строительство круговой развязки на Рогачевском шоссе, реконструкция Рогачевского и Крансополянского шоссе, строительство съезда в сторону аэропорта Шереметьево (1,1 километра).
Первый этап был завершен в декабре 2022-го — на два года раньше срока. Путепровод через МЦД-1 разгрузил город, автомобилистам больше не нужно стоять перед шлагбаумом.
«Северный обход — это просто спасение для нас. Раньше мы пользовались выездом через железную дорогу, стояли по два-три часа, ожидая, когда, наконец-то, откроется переезд. А сейчас уже через две-три минуты мы попадаем на Дмитровское шоссе, и ничего нас не задерживает — ни шлагбаумы, ни светофоры, ни лежачие полицейские, — рассказала жительница Лобни Ирина Жукова. — Сейчас достраивают развязку через Дмитровское шоссе — также, без пробок мы сможем заезжать в Лобню со стороны Москвы».
В настоящее время ведется строительство не только развязки на Дмитровском шоссе, но и реконструкция 1,5-километрового участка Дмитровки, его расширяют до восьми полос. Второй этап Северного обхода завершат в конце 2023-го.
«Также приступили к работам уже и по третьему этапу. На Рогачевском шоссе возводим эстакаду, пешеходные переходы. Сейчас у нас идет завоз металлоконструкций. Строительство одноуровневой кольцевой развязки здесь планируем сдать в конце 2024-го», — сообщил заместитель директора по производству подрядной организации «Стройком» Виталий Лозов.
Губернатор обсудил также с жителями другие беспокоящие их вопросы – обустройство детских площадок во дворах, скейтпарков, велодорожек, переходов через ж/д пути, медицинское обслуживание, ЖКХ.
«В Лобне мы стараемся обеспечивать перемены. Если первый «удар» мы нанесли по пробкам, то второй — это социальная инфраструктура. Строим поликлинику, огромную школу, детский сад. Третья составляющая — это благоустройство. Я думаю, что все эти перемены почувствует каждый жителей города», — сказала Андрей Воровьев.