За последний год рекламный рынок испытал новую трансформацию, и сейчас, когда на первый план выходит имидж компании, особенно востребованными становятся разнообразные брендформанс-форматы. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более ста тысяч интернет-пользователей и выяснили, какая коммуникация со стороны брендов запоминается лучше. Выяснилось, что большинству опрошенных россиян (70 процентов) ближе прямой рекламный посыл, 30 процентов склонны больше доверять нативному формату (редакционным статьям, спецпроектам, бренд-медиа).
Узнайте больше в полной версии ➞Среди плюсов прямой рекламы читатели онлайн-медиа называют ее честность (38 процентов) и пользу (36 процентов). Пятая часть (20 процентов) лучше замечает такую коммуникацию, однако креативной ее назвали лишь 6 процентов. Любители нативной рекламы на первое место ставят пользу (35 процентов) и креатив (25 процентов). По 20 процентов респондентов выделяют ее честность и заметность.
Среди форматов нативной рекламы самым интересным большинство читателей (65 процентов) считают обзоры, тесты и проверки инфлюенсерами товаров и услуг «на себе». 13 процентов нравится жанр «лайфхак», 11 процентов — интервью с экспертом компании, девять процентов — интерактивные механики (тесты, викторины, игры). Только два процента достаточно интересной новости о продукте или услуге.
В любой рекламной коммуникации 31 процент россиян ценят искренность. 26 процентов отмечают, что главное — лаконичность информации, 16 процентов — юмор и жизнелюбие. 15 процентов ждут, что реклама покажет им компетентность и статус бренда, 12 процентов ценят оригинальность и креатив.
Сегодня аудитория разборчива не только в форматах рекламы, но и в смыслах сообщений от брендов. Согласно мнению читателей онлайн-СМИ, в 2023 году первое место занимает желание услышать от компаний о стабильных условиях жизни — это отметили почти треть россиян (31 процент). Для 24 процентов важно понимать, как бренды могут сделать их жизнь лучше, для пятой части (20 процентов) респондентов необходимо узнавать об уникальных товарах и предложениях. 19 процентов хотят быть уверены в безопасности своих данных и надежности сервисов, шести процентам нужно услышать что-то соответствующее их ценностям.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 11 по 18 мая 2023 года, охват составил 119 846 интернет-пользователей, среди которых 63 процентов мужчин и 37 процентов женщин.