Россия
13:18, 25 мая 2023

Эксперты РИФ заявили о предвзятой модерации рекламы на западных платформах

На Российском интернет форуме рассказали о поиске нарушителей рекламного законодательства
Татьяна Романова
Фото: Unsplash

В рамках Российского интернет форума (РИФ 2023) специалисты обсудили, каким образом можно защитить российских авторов от злоупотреблении со стороны западных онлайн-платформ.

Узнайте больше в полной версии ➞

Руководитель проектного отдела юридической фирмы «Рунетлекс» Алина Сундетова в своем докладе рассказала о целях правового регулирования рынка рекламы в России. По ее мнению, происходящее в сфере регулирования свидетельствует о тренде на прозрачность рекламного бизнеса в интернете.

«ФНС заинтересован в том, чтобы знать, сколько рынок тратит на рекламу и подтверждается ли это все документами. Для ФАС интересно находить нарушителей закона в длинных цепочках рекламных агентств, рекламных блогеров и так далее. Решением было создать единый реестр и заставить всех отчитываться в нем. Сейчас требования выглядят таким образом: с первого сентября 2022 года, все рекламные размещения в интернете должны помечаться. И после того, как реклама будет размещена, по ней нужно будет сдать отчетность», — разъяснила юрист.

Сундетова посоветовала участникам рынка обратить внимание на документацию, в том числе, проанализировать, какие размещения являются рекламными, настроить маркировку и отчетность, а также заняться аудитом бизнес-процессов в компании.

В рамках сессии «"Этот аккаунт заблокирован": что делать российским авторам контента» начальник управления взаимодействия с контент-центрами «Диалога» Антон Леднев обратил внимание на модерацию со стороны российских платформ и поделился мнением об их преимуществах в сравнении с иностранными.

«Нужно понимать, что отечественные площадки тоже имеют свои правила. Но зато они гарантированно могут обеспечить создателям контента предсказуемость, равенство и прозрачность. Сегодня именно эти понятия представляют собой действительную ценность. С российскими площадками можно и нужно вести диалог и при этом быть уверенным, что они точно вас услышат», — подчеркнул Леднев.

Пранкеры Вован и Лексус (Владимир Кузнецов и Алексей Столяров) поделились своим опытом блокировки со стороны иностранной площадки. Они рассказали, что YouTube заблокировал их аккаунт после пранка с министром обороны Великобритании Беном Уоллесом.

Блогер Екатерина Лоренс также рассказала о претензиях к контенту со стороны видеохостинга. Лоренс сообщила, что YouTube блокирует видео, где цитируются новости даже из западных источников, ситуацию удается разрешать с помощью апелляций, но блогер сравнила происходящее с хождением по тонкому льду, и обратила внимание на двойные стандарты платформы.

< Назад в рубрику