Интернет-трафик в сервисах для обмена сообщениями в московском регионе за первые четыре месяца 2023 года увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам пришли специалисты «МегаФона», проанализировав мобильный интернет трафик с помощью инструментов Big Data.
Узнайте больше в полной версии ➞Лидером роста трафика стал Telegram — в этом году объем передачи данных увеличился в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Аналогичный показатель в WhatsApp вырос на 86 процентов, Viber оказался на третьем месте по популярности, трафик в этом мессенджере увеличился на 12 процентов.
Исходя из прогнозов роста нагрузки, специалисты «МегаФона» в начале года увеличили пропускную способность в Telegram до 1400 гигабит в секунду. Это позволило сохранить высокое качество работы мессенджера и ускорить загрузку данных, а также дало пользователям возможность быстрее скачивать и загружать контент, общаться, в том числе, с использованием видеосвязи.
Также аналитики «МегаФона» выяснили, что абоненты все чаще выбирают мессенджеры для голосового общения, которое требует больше ресурсов, чем отправка сообщений. Например, в том же Telegram количество звонков выросло за год в 2,5 раза. В WhatsApp звонили на 76 процентов больше, чем в прошлом году, а число видеовызовов увеличилось на 72 процента.
В рамках опции pre-5G для звонков и видеосвязи через мессенджеры «МегаФон» предоставляет улучшенные характеристики радиоканала, тем самым гарантируя чистый звук и видеостриминг без задержек даже при высокой нагрузке сети. В конце прошлого года оператор изменил алгоритмы управления трафиком. Использование новой технологии в момент голосовой сессии позволяет избежать обрывов, задержек звука, обеспечить максимальную четкость речи и эффект присутствия собеседника, отмечает оператор связи.
«Мессенджеры давно стали не только привычным способом коммуникации, но и источником информации. Мы общаемся в мессенджерах по личным и рабочим вопросам, делимся фото и видео, узнаем новости. Ежедневно с помощью мобильного интернета наши абоненты скачивают и отправляют друг другу тысячи гигабайт контента», — отмечает Дмитрий Рудских, директор по продуктовому маркетингу «МегаФона». Он также добавил, что оператор постоянно отслеживает пользовательскую активность и улучшает качество работы популярных сервисов.