Весенне-летний период — это активная фаза капитальных ремонтов дорог, мостов. И сегодня ряд направлений требует дополнительного разъяснения, информации, потому что является препятствием на пути наших жителей. Это касается и А-108, и ремонта на Новой Риге, и других объектов, которые обращают на себя внимание. Об этом губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал на еженедельном совещании с областным правительством и главами городских округов, где обсуждались мероприятия по ремонту мостов и организации дорожного освещения в регионе.
Узнайте больше в полной версии ➞«Также традиционно у нас ведется большая программа по ремонту и освещению дорог. Считаю очень важным сделать это в срок. Сезон у нас ограничен и здесь транспортный блок прошу уделить внимание контролю, силам, средствам, которые направлены на решение», — отметил глава региона.
Как доложила заместитель председателя правительства Анна Кротова, в Московской области более одной тысячи мостовых сооружений. За последние три года 85 из них было отремонтировано. На текущий — намечена реконструкция еще 24-х.
«За последнее время камерами фото- и видеофиксации отмечается увеличенное количество сверхтяжелой техники на дорогах, что является причиной повышенного износа и приведения к аварийности. В 2023 году в ходе плановых осмотров, мы выявили три моста, которые требуют незамедлительного ремонта», — рассказала Анна Кротова.
Один из них — мост на Новорижском шоссе в Красногорске длиной 350 метров (1994 год постройки). Интенсивность движения на данном участке дороги — 202 тысячи автомобилей в сутки. К ремонту сооружения приступили 11 мая. Дорожники трудятся в круглосуточном режиме, потому что основные работы проводятся под мостом. Ежедневно на объекте задействовано 80 человек.
«Несмотря на погодные условия, работы на мосту продолжаются. Мы с нашими федеральными коллегами видим необходимость, как можно быстрее завершить данный планово-предупредительный ремонт. Благодаря современным технологиям сегодня стало возможным существенно сократить сроки производства работ. У нас запланированная дата пуска движения в область — до 31 июля, а пуск в Москву — до 15 августа», — доложил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в ходе прямого включения с места реконструкции Алексей Гержик.
Кроме моста в нормативное состояние будет приведено и 32 километров дорожного полотна Новорижского шоссе. По словам Анны Кротовой, эти работы никак не отразятся на движении транспорта на данном участке.
Активная деятельность по ликвидации аварийности ведется и на других объектах. Так 21 мая строители приступили к ремонту моста на федеральной дороге А-108, ведущей в Серпухов. Двумя днями ранее в ходе планового осмотра в сварных швах конструкции специалисты выявили трещины. Движение транспорта было незамедлительно остановлено, организован объезд. Завершить реконструкцию сооружения планируется до 12 июня.
Аналогичная ситуация сложилась на мосту над Егорьевским шоссе в Орехово-Зуево. Здесь зафиксировано разрушение ригеля опоры. Объезд организован по параллельной дороге. Возобновить движение планируется к 1 августа.
На сегодняшний день для поддержания мостов в нормативном состоянии специалисты проводят обязательный осмотр всех сооружений два раза в год. Учитывая сложившуюся транспортную ситуацию, губернатор поддержал инициативу увеличить частоту обследований до одного раза в два месяца. Данные меры помогут своевременно устранять дефекты.
Еще одна мера по снижению аварийности и организации безопасного движения на автодорогах – освещение. Начиная с 2017-го уже проложено около 900 километров. На текущий — запланирован монтаж еще 60 километров линий наружного освещения.
«25 километров на 10 дорогах будут освещены по просьбе жителей. Почти 130 тысяч машин в сутки проезжает по этим участкам — это деревня Овсянниково в Дмитрове, выезд на Пятницкое шоссе в Андреевке, Зарайск, в Мытищах две дороги, подъезд к Дубне, деревня Турейка в Наро-Фоминске, село Дединово в Луховицах и Северное шоссе (въезд в Серпухов). Завершить работы планируется до 31 октября. При этом совместно с Госавтоинспекцией мы составили программу по освещению еще 35 километров региональных дорог. В нее включили самые интенсивные и аварийные. Проекты разработаны. Мы завершим строительство до конца 2023 года. Изменения почувствуют более 234 тысяч человек», — рассказала Анна Кротова.
В настоящее время профильный блок занимается формированием программы монтажа линий наружного освещения на 2024 год.
«Возможно, это не самые большие перемены в масштабах региона, но точно очень нужные и заметные для жителей, для предпринимателей», — подчеркнул Андрей Воробьев.