Россия
14:52, 8 июня 2023

Андрей Воробьев выступил на прошедшей в Подмосковье педагогической конференции

В Подмосковье прошла конференция «История в учебниках и за пределами учебников»
Татьяна Романова
Фото: пресс-служба губернатора Московской области

В Подмосковье прошла педагогическая конференция «История в учебниках и за пределами учебников», в которой приняли участие 400 учителей истории из Московской области и других регионов. Лучшие педагоги, победители и призеры премии «Учитель года» прочитали лекции и провели мастер-классы.

Узнайте больше в полной версии ➞

Конференцию открыли губернатор Московской области Андрей Воробьев и помощник президента РФ Владимир Мединский.

«Мы — давние соратники с Владимиром Ростиславовичем [Мединским], начинали вместе работать и в Государственной думе, и на общественно-политическом поприще. С первых дней у нас в группе молодых депутатов Владимир Ростиславович был таким историческим наставником, потому что он мог дать очень обоснованные, грамотные, интересные знания и ответы на вопросы, которые интересуют очень многих. Поэтому я рад, что вы сегодня с нами, — сказал Андрей Воробьев. — Здесь, в зале, собрались люди, которые «дружат» с историей, уверен, что даже вам, профессионалам, эта конференция будет очень интересна. То, что ее тема сегодня актуальна, нет смысла повторять, мы это видим по нашим школам, когда встречаемся с ребятами. Запрос на разъяснения нюансов истории очень высокий».

В настоящее время по заказу Минпросвещения России создается новый единый учебно-методический комплекс по истории для школьников 5-11 классов. Готовы учебники для 10-11 классов, охватывающие период с 1914 года по настоящее время, включая специальный раздел, посвященный СВО. Его научными редакторами являются Владимир Мединский, Анатолий Торкунов (ректор МГИМО) и Александр Чубарьян (выдающийся российский историк).

Это новый подход к изучению предмета. В учебниках отражены воспитание чувств патриотизма, гордости за деяния предков, гражданской ответственности. Показана неразрывная связь отечественной истории с событиями, происходящими в мире, начиная с античности и заканчивая событиями последних лет. В конце каждой главы приводятся художественные и научно-популярные произведения, кинофильмы, ссылки на профильные ресурсы в интернете.

«Для меня большая честь выступать в Московской области, мы больше 20 лет поддерживаем товарищеские отношения с Андреем Юрьевичем [Воробьевым]. Я вижу, как Московская область развивается, насколько это динамичный интересный регион, здесь все меняется на глазах — в этом большая заслуга губернатора, правительства региона, каждого, кто работает в Подмосковье, — отметил Владимир Мединский. — На каких принципах должно строиться преподавание истории и обществоведения? Во-первых, это государственная политика. Со времен летописцев всегда кто-то старался влиять на то, что в летописях написано. Поэтому очень важна государственная политика - как должна изучаться и преподаваться история. Далее — объективность исторической оценки. Нам, как профессионалам, необходимо исходить из базового принципа историзма: не выносить оценки, исходя из наших сегодняшних представлений о добре и зле. Потому что мы живем в сегодняшнее время, а наши предки — в свое, они находились в других условиях, в другой морали и в других представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо».

В программе педагогической конференции были организованы два мастер-класса. Один из них «История. Человек. Учитель» провел победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», преподаватель школы №16 Орехово-Зуевского г.о. Дмитрий Лутовинов. Он рассказал как литература, живопись и математика помогают лучше понять историю.

Второй мастер-класс «Моральные дилеммы и нравственный выбор на уроках истории» прошел под руководством Григория Назарова - призера конкурса «Учитель года России – 2018», преподавателя школы №29 г.о. Химки. Речь шла о сохранении исторической памяти в условиях технологичного XXI века.

Конференция в Подмосковье — уже третий интенсив для преподавателей в рамках специального цикла «Московская область: открытый путь лидерства в образовании». Это серия из шести мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в России.

Два из них уже прошли: «Эффективные управленческие практики в образовательном комплексе: школа полного дня» (27-28 апреля) и «Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада» (4-5 мая). Эти форумы посетили более 1,3 тысячи профессионалов, а еще около 7,8 тысячи приняли участие онлайн.

Суть проекта «Предшкола» в том, чтобы детский сад стал для ребенка первой ступенькой к школе и дальше ему было легче учиться. В Подмосковье создан единый стандарта детсада, разработанный лучшими профессионалами региона. Внедряются современные методики и технологии — робототехника, интерактив. Дошколята старших и подготовительных групп обучаются на современном инновационном оборудовании. По проекту «Предшкола» работают уже 300 садиков в Подмосковье, к сентябрю подключат все остальные.

В текущем году в рамках специального педагогического цикла в Подмосковье планируется провести еще три мероприятия: «Советники по воспитанию: первый опыт» (27-28 сентября), «Многоуровневая модель сопровождения учителя: от исследования компетенций — до педагога-наставника» (26-27 октября), «Цифровые классы: гибридное обучение на практике» (16-17 ноября). У преподавателей из других регионов будет возможность посетить школы и детские сады, где можно ознакомиться с опытом Московской области.

< Назад в рубрику