Инвестиционный потенциал креативных индустрий в России обсудили на 26 Петербургском международном экономическом форуме. Модератором выступил писатель, сценарист, журналист, теле- и радиоведущий Сергей Минаев.
Узнайте больше в полной версии ➞В начале дискуссии отметили, что к 2030 году доля креативных индустрий в российской экономике должна увеличиться до шести процентов, а число занятых в творческих профессиях — до 15. Креативный сектор охватывает широкий спектр отраслей: от музыки и кинематографа до рекламы и гейминга. Участники сессии пытались разобраться, какие сегменты цифрового контента привлекательны для потребителей и приносят ли они материальную выгоду.
Как оказалось, сегодня все больше зрителей уходят на разного рода диджитал-платформы. Заместитель генерального директора по производству «СТС Медиа» Максим Рыбаков считает, что их компания возвращает своих потенциальных зрителей. Предлагает линии развития — множество каналов, свое собственное производство, расширяет сотрудничество с платформами.
Генеральный продюсер Анимационной студии Воронежа Владимир Николаев отметил, что они активно развивают данную индустрию. Ее стали принимать, она востребована. Осваивают диджитал-платформы и будут специально делать для них фильмы.
Генеральный директор News Media Максим Иксанов заявил, что и текст продолжает удивительным образом жить. Язык журналистики поменялся, стал живым, разговорным. А вот лонгриды заходят все хуже. И у них должна быть тема, достойная длинного текста. Длинный текст без интерактива сегодня мало кому интересен. Нужно использовать весь инструментарий: и видео, и аудио, и визуальный ряд.
«У людей есть потребность получать информацию в любом формате. И надо найти свою аудиторию и работать на нее: писать, говорить, показывать», — считает основатель «Студии Артемия Лебедева» Артемий Лебедев.