Медиахолдинг Rambler&Co, CберМаркетинг и «Чек Индекс» провели совместное исследование: опросили почти 90 тысяч пользователей и выяснили, что месячные расходы на игры выросли на 20 процентов, донаты геймерам увеличились на 12 процентов, просмотры стримов — на процентовкомпьютер, ПК остается любимым устройством для гейминга, а RPG возглавил рейтинг жанров.
Узнайте больше в полной версии ➞Респонденты отметили, что в этом году стали на 20 процентов чаще играть в компьютерные игры, у 14 процентов на это стало меньше свободного времени. 66 процентов сообщили, что у них ничего не изменилось, по сравнению с прошлым годом.
Большинству (60 процентов) россиян нравится играть на ПК. Мобильными играми увлечены 19 процентов, PlayStation — 16 процентов.
В перерывах между играми 23 процента пользователей смотрят стримы и киберспортивные турниры. За год этот показатель вырос на девять процентов. В 2023 году 18 процентов россиян перечисляют донаты игровым стримерам, в 2022 так поступали только шесть процентов.
СберМаркетинг проанализировал данные исследовательской компании Mediascope и выяснил, что только два процента геймеров участвуют в киберспортивных соревнованиях и десять процентов — тратят деньги на внутриигровые предметы и валюту.
В рейтинге любимых игровых жанров за год произошли изменения. В этом году лидером стал RPG, в прошлом были симуляторы. Стратегии поднялись с четвертого места на второе. А шутеры опустились со второй на третью строчку.
Аналитики СберМаркетинга заметили, что в RPG на 67 процентов чаще играют на консолях, чем на смартфонах, и на 36 процентов чаще, чем на компьютере. В стратегии на 21 процент больше играют также на консолях, относительно ПК, и на 42 процента — относительно смартфонов.
Результаты опроса показали, что в этом году число игровых сеансов несколько раз в неделю у россиян выросло на восемь процентов, несколько раз в месяц — на семь процентов. При этом каждый день на пять процентов стали играть меньше, чем в прошлом году.
У каждого пользователя есть любимое время для гейминга, и оно за год практически не изменилось. Играть по утрам предпочитают шесть процентов опрошенных. Около 12 процентов делают это днем, во время обеденного перерыва, столько же (12 процентов) оказалось и ночных геймеров. Однако большинство (70 процентов) любят играть по вечерам, после работы.
Увеличились и месячные расходы геймеров. За год игры стоимостью от тысячи до пяти тысяч рублей стали покупать на 20 процентов чаще, а от пяти до десяти тысяч рублей — на три процента. Траты на игры в ценовом диапазоне до тысячи рублей сократились на 22 процентов, более десяти тысяч рублей — на процент. 60 процентов геймеров женаты или замужем, и у них есть дети.
«Анализ СберМаркетинга на основе данных Mediascope показал, что 20 процентов геймеров предпочитают только онлайн-игры, еще 20 процентов — только офлайн-игры. Остальные выбирают оба варианта. Разработчики выпускают разное количество бесплатных игр для различных устройств. Так, на смартфонах только бесплатные игры выбирают 74 процентов пользователей, на ПК — 66 процентов, а на консолях — 39 процентов. Остальные готовы платить за гейминг. Основной возраст геймеров — от 25 до 44 лет. На них приходится 44 процента от общего числа любителей игр. На консолях соотношение мужчин и женщин составляет 69 процентов и 31 процент, а на ПК — 67 процентов и 33 процента. На смартфонах игры предпочитают 56 процентов мужчин и 44 процента женщин. Большинство (60 процентов) геймеров женаты или замужем, и у 55 процентов из них есть дети до 18 лет», — сказала директор по маркетингу СберМаркетинга Анна Тупикина.
По данным аналитического Telegram-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», во втором квартале 2023 года число покупок игровых консолей выросло на 26 процентов в онлайн- и офлайн-магазинах, в сравнении со вторым кварталом 2022 года. Средний чек уменьшился на 14 процентов, до 21670 рублей. Больше всего спрос вырос на Playstation 5.
Во втором квартале 2023 года также вырос спрос на игровые компьютеры. Число продаж увеличилось на десять процентов, а средний чек уменьшился на три процента, до 74230 рублей.
«Рост продаж консолей — это скорее "эффект низкой базы", потому что весной прошлого года россияне опасались покупать их из-за риска блокировок. Но уже к осени 2022 стали понятны способы приобретать игры и использовать Xbox и PlayStation (а чуть позже и Nintendo Switch) в России, которые действуют и по сей день. В начале 2023 года благодаря параллельному импорту и росту предложения над спросом консоли подешевели, и это положительно отразилось на продажах. Причина роста продаж игровых компьютеров — стабилизация в сфере комплектующих. Цены на процессоры и видеокарты перестали резко колебаться, любые подорожания сдерживаются огромным количеством видеокарт на "вторичке" еще с эпохи майнингового бума, а новые поколения CPU и GPU (центральный и графический процессоры) выйдут только в конце 2024 — начале 2025. Кроме того, дополнительный интерес возник из-за переноса старых эксклюзивных игр Sony на ПК — например, долгожданный The Last of Us и других», — отметил главный редактор Ferra.ru (входит в медиахолдинг Rambler&Co) Евгений Харитонов.