Экономика
16:17, 20 июля 2023

Rambler&Co выявил предпочтения россиян при чтении новостей

Rambler&Co: паттерны чтения новостей напрямую коррелируют с длительностью рабочего дня
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Медиахолдинг Rambler&Co проанализировал чтение новостей в первом полугодии 2023 года и выяснил, что самое популярное для этого время — обеденное, а внимание аудитории на мобильных устройствах ограничено тремя минутами.

Узнайте больше в полной версии ➞

Согласно данным аналитиков медиахолдинга Rambler&Co за первое полугодие 2023 года, паттерны чтения новостей напрямую коррелируют с длительностью рабочего дня. Например, самое популярное время сеансов медиапотребления с десктопа — с 11 до 15 часов. Чтение новостей с мобильных устройств возрастает в утренние и вечерние часы. Причем с апреля по июнь, когда светает раньше и темнеет позже, время медиапотребления также смещается на более раннее, а вечером спрос снижается.

Соотношение пользователей, заходящих на сайты медиа с мобайла/десктопа, остается стабильным на протяжении всего первого полугодия 2023 года и составляет в среднем 70/30 соответственно. При этом сеансы непрерывного чтения с мобильных устройств всегда в два раза меньше — две минуты 53 секунды в сравнении с пятью минутами 20 секундами на десктопе.

Если в 2021 и 2022 годах мобильное потребление продолжало расти, сейчас же перераспределение аудитории вышло на плато. Стоит заметить, что Москва — самый «десктопный» город. В Санкт-Петербурге и других городах России посещение с «рабочих столов» сезонно падает от зимы к лету, но приверженность Москвы к такому способу медиапотребления выравнивает средний уровень. Но когда в стране и в мире случаются важные события, потребление одинаково взлетает на всех устройствах. Например, время чтения новостей 24 июня 2023 года, по сравнению со среднемесячными показателями, увеличилось на восемь проценотв на десктопе и почти на четверть (22 процента) — на мобильных гаджетах.

В первом полугодии 2023 года наблюдается постепенное расширение возрастного спектра. Люди зрелого возраста все больше интересуются новостями. Такое расширение неизбежно, так как взрослеет поколение, которое с юности знакомо с интернетом.

Также был выявлен небольшой перекос в сторону мужской аудитории (affinity-индекс женской аудитории с марта 2023 чуть снизился и составил менее 90 процентов, при норме 100 процентов и выше). Динамика интересов у читателей стабильна с 2022 года, за исключением резких скачков во время важных событий в жизни страны. Например, на «Газете.Ru» 21 февраля 2023 года после анонса обращения президента к Федеральному собранию просмотры рубрики «Политика» выросли на 55 процентов. 24 июня 2023 года зафиксирован рост +79 процентов к теме «Россия» на «Ленте.ру» и +69 процентов к теме «Общество» на «Газете.Ru».

Расчеты произведены по данным Mediascope и «Яндекс.Метрики» в период с 1 января по 30 июня 2023 года, 18+.

Татьяна Романова

< Назад в рубрику