Прямые контакты органов финансового контроля России и стран Африки позволят обобщать накопленный опыт. Об этом заявил депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов, выступая от имени комитета с докладом на секции «Повышение потенциала высших и региональных органов аудита сквозь призму противодействия коррупции», который состоялся сегодня в рамках Экономического и гуманитарного форума «Россия — Африка».
Узнайте больше в полной версии ➞Секция была включена в программу круглого стола по обмену опытом Счетной палаты России с участием высших органов аудита стран Африки и контрольно-счетных органов российских регионов, в рамках саммита «Россия — Африка». С докладами в том числе выступили аудитор Счетной палаты России Светлана Орлова, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский, а также руководители контрольных органов Габона, Египта, Анголы, Конго, субъектов России.
Михаил Романов начал свой доклад с упоминания о том, что президент России Владимир Путин приравнял вопрос борьбы с коррупцией к вопросам национальной безопасности. В то же время депутат подчеркнул, что меры, предпринимаемые на национальном уровне, должны сочетаться с консолидированными действиями в международном масштабе.
«Одна из приоритетных задач — не допустить легализации средств, имеющих криминальное происхождение, и не позволить теневым капиталам свободно перетекать из одной страны в другую. Прямые контакты представителей законодательной, исполнительной власти, а также органов финансового контроля России и стран Африки позволят не только обобщать накопленный опыт, но и согласованно двигаться дальше. Российской Федерации и африканским государствам необходимы синхронизированные планы действий в этом направлении», — подчеркнул Михаил Романов.
Парламентарий рассказал, что Россия последовательно выстраивает комплексную антикоррупционную законодательную базу, отвечающую как международным стандартам, так российским реалиям.
«Действует базовый Федеральный закон "О противодействии коррупции", настроены на борьбу со взяточничеством нормы административного, уголовного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей законодательства. В том числе строго регламентирован контроль за соответствием расходов и доходов государственных и муниципальных служащих, сведены к минимуму избыточные контакты между гражданами и чиновниками при получении государственных услуг, для их предоставления внедрен принцип одного окна. В 2020 году конституционными изменениями расширены полномочия российского парламента, в том числе, в контрольной сфере. В текущем созыве в Государственной Думе впервые создан Комитет по контролю», — рассказал Михаил Романов.
Депутат отметил успешный ход реформы контрольно-надзорной деятельности, которую Комитет по контролю реализует в сотрудничестве с правительством России.
«В рамках применения так называемой регуляторной гильотины отменено свыше 12 тысяч актов. Большинство из них действовало с советских времен. Эти акты не защищали граждан, зато серьезно мешали нормальной работе бизнеса. Некоторые из отмененных требований можно назвать комичными: например, нормирование толщины омлета или щетки для смахивания крошек. В 2022 году правительством был введен беспрецедентный мораторий на контроль. Тогда количество проверок достигло исторического минимума», — сообщил Михаил Романов.
Парламентарий выразил уверенность в том, что необходимо наращивать взаимный международный обмен опытом в сфере контроля и аудита для эффективного управления государственными ресурсами и реализации антикоррупционной политики в России и странах Африки.
«Сотрудничество в этой сфере позволит нам достичь успеха в деле расширения международной зоны, свободной от коррупции», — сказал депутат.