Экономика
09:00, 1 августа 2023

«Тинькофф Авто» поможет «АТОМу» создать первый российский электрокар

«Тинькофф Авто» сделает финтех-платформу для первого российского электрокара
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Bibhash Banerjee / Unsplash

«Тинькофф Авто» — онлайн-платформа по покупке автомобилей от «Тинькофф» — и автопроизводитель «АТОМ» договорились о совместной разработке комплекса технологий и сервисов, интегрированных в первый российский электромобиль, говорится в совместном меморандуме компаний. Об этом говорится в релизе «Тинькофф Авто».

Узнайте больше в полной версии ➞

Создаваемая финтех-автоплатформа позволит автомобилистам через бортовой компьютер решать многие вопросы, начиная от покупки страховки и вызова эвакуатора до заказов еды и бронирования столиков в ресторане.

Прием предзаказов на первый российский электромобиль «АТОМ» стартовал 31 июля 2023 года. Серийное производство электрокаров начнется в 2025 году. «Тинькофф Авто» стал технологическим партнером «АТОМа» и обеспечил прием оплаты предзаказов на электромобили. Для тех, кто оформит предзаказ через «Тинькофф Авто», будет действовать специальная программа лояльности.

«Стратегическое партнерство двух брендов направлено на общую приверженность Тинькофф и АТОМ к стимулированию внедрения электромобилей на российском рынке и ускорению перехода на альтернативные высокотехнологичные транспортные средства», — говорится в документе.

В рамках меморандума «Тинькофф Авто» и «АТОМ» создадут первый автомобильный маркетплейс. Он будет интегрирован в систему управления электромобилем и будет включать такие сервисы, как автострахование, вызов эвакуатора, автоконсьерж, бронь столиков в ресторане, заказ еды. Маркетплейс будет создан на базе «ATOM OS» с использованием решений «Тинькофф eCommerce» и платформы «Тинькофф Город».

Оплачивать заказанные на маркетплейсе услуги можно будет с помощью первой автомобильной эквайринговой платформы, которую планирует разработать «Тинькофф Авто».

Среди финансовых сервисов, встроенных в автомобильное ПО, будет и Tinkoff Pay. С его помощью можно будет совершать покупки без использования карт, терминалов, телефонов и других платежных устройств. Tinkoff Pay также может быть встроен в ключ, брелок или другой автомобильный аксессуар, которым можно будет расплачиваться в магазинах.

Бренды также намерены интегрировать Tinkoff ID в автомобильные системы для удобного и безопасного доступа к машине — по кнопке в приложении АТОМ. После бесконтактного входа бортовой компьютер автоматически персонализирует музыку, климат и другие настройки под конкретного пользователя.

Услуги автострахования также планировать адаптировать под электрокары. «Умная страховка» от «Тинькофф Страхования» будет учитывать специфики обслуживания и ремонта электромобилей, срока службы литиевых батарей, телеметрии и других факторов.

< Назад в рубрику