Россия
19:38, 9 августа 2023

Петербургские художники рассказали о христианском стрит-арте

MR7.ru: три художника рассказывают о христианском стрит-арте в Петербурге
Григорий Гончаров (Райтер)
Архивное фото
Фото: Кирилл Зыков / РИА Новости

«Основной посыл, который я хочу донести до людей, — что нет ничего страшного в этом мире, что Бог с нами. Посмотрите вокруг, как все чудесно устроено, несмотря на исторические обстоятельства, которые складываются далеко не лучшим образом для человека. Несмотря на весь сгустившийся мрак, я знаю, что во тьме есть свет и тьма его никогда не сможет объять. Хочется, чтобы люди, несмотря ни на что, несли эту свечу через тьму». Об этом на портале MR7.ru рассказал автор христианского уличного граффити и Telegram-канала «Вницай» Даниил. Издание поговорило с тремя петербургскими художниками о том, что такое христианский стрит-арт и кто его создает.

Узнайте больше в полной версии ➞

Даниил родился и вырос в верующей семье и с семи лет ходил в церковь. С детства он рисовал во время служб что-то похожее на граффити в своих ежедневниках. «В 11 лет я решил уйти из церкви — моя мама отпустила, сказав, что я могу делать то, что захочу. Тогда я окунулся в мир, полный его прелестей и страстей. Мне пришлось пережить много того, чего я не пожелаю людям. Было ощущение, что я падаю в бездонную пропасть и не смогу выбраться оттуда. В одно мгновение я понял, что в самые тяжелые моменты жизни рядом со мной был Бог. Я поверил, что Он живой, что Он существует и я Ему не безразличен. Так я испытал покаяние и полное обращение к вере», — подчеркнул Даниил.

Ника Клецки начала рисовать с самого детства и большую часть времени рисовала на холстах. После начала СВО ей пришлось выбраться на улицу, потому что у нее просто не было финансовой возможности покупать холсты. В это время Антон Беликов — создатель проекта «После иконы» — предложил ей участвовать в «Московском фестивале арт премия». «Сначала я боялась и думала, что нужно быть слишком крутым художником, чтобы позволить себе рисовать на улице, но когда впервые это попробовала, то мне невероятно понравилось. Я осознала, что мне гораздо интереснее работать с пространством улицы, нежели с холстом», — отметила Ника.

«Я скромный человек и также скромно несу свое видение и путь к Богу. Я не из тех людей, кто будет говорить: "Следуйте все за мной, мое видение Иисуса или прочтение Библии самое верное". Мне очень не нравится, когда в информационном поле появляются люди, которые буквально разрывают пространство такими посылами. Я рисую свои работы на заброшенных заводах, банках и депо. Это места, в которых прячутся люди, у которых нет крова, которые употребляют наркотики и сталкиваются с большими трудностями. Может быть, эти люди увидят изображение Бога посреди заброшенных зданий, и оно станет толчком, чтобы выбраться из ужасных жизненных обстоятельств. Но это всего лишь моя мечта», — рассказала Ника Клецки.

Основной двигатель творчества художника и автора Telegram-канала «Улицы и музыка» Вовы Васильева — это внутренний конфликт. «Мне иногда кажется, что если бы во мне не было этого конфликта, то я вряд ли бы рисовал. Еще моим источником вдохновения является музыка, она провоцирует размышления, которые затем отражаются в моем творчестве», — отметил художник.

По словам Вовы Васильева, с детства он был далек от христианства, увлекался музыкой и подростком окунулся в мир панк-рока с тусовками и алкоголем. «Очень быстро это перестало приносить мне настоящее удовольствие и превратилось во что-то больное. Такие тусовки растянулись для меня почти на 20 лет жизни. Сартр сказал, что у человека в душе дыра размером с Бога. Что-то подобное я ощутил в себе. Когда я переехал в Питер, то понял, что запутался и пришло время активного поиска новых смыслов жизни. И в этот момент появились люди с похожим опытом, я получил мощную поддержку и перестал пить. Позже оказался в Анненкирхе на курсе основ христианской веры, и это задало вектор моего знакомства с христианством. Я начал задумываться про религиозное искусство и, к своему удивлению, нашел, что это не что-то недоступное и чуждое», — вспоминает Вова.

«Особенно я впечатлился, когда увидел ролики на YouTube, как ребята нелегально делают образы Христа на улицах. Это были художники из "После иконы". Через какое-то время мне подвернулся случай познакомиться с представителями этого проекта: я пришел на одну из лекций Ники Клецки о христианском искусстве, и меня это увлекло», — подчеркнул художник.

«Кажется логичным, что человек должен быть ортодоксально верующим, если он занимается христианским стрит-артом, но это больше стереотип. Я выросла в светской среде и получила искусствоведческое образование. Мой интерес к западному искусству, особенно к творчеству 20 века, существенно повлиял на мое мировосприятие и восприятие христианского стрит-арта. Во мне уживаются и духовное, и современное. В своих искусстве я стараюсь соблюдать тонкую грань, не идя по традиционному пути, но при этом сохраняя новизну. Тем не менее свою веру я предпочитаю не обсуждать и не выставлять ее на показ», — добавила Ника.

< Назад в рубрику