На полях Восточного экономического форума продолжают вести дискуссии на животрепещущие темы, связанные с влиянием современных технологий на российское общество и мир в целом. В рамках сессии «Ворота в многополярный мир: страны глобального Юга в новой архитектуре международного IT-бизнеса» эксперты обсудили тенденции наднационального сотрудничества в сфере технологий и перспективы России на рынках азиатских и африканских государств.
Узнайте больше в полной версии ➞Директор АНО «Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации» Вадим Глущенко отметил, что в сегодняшних реалиях Запад совершенно волюнтаристски ведет себя по отношению к мировому большинству, к странам глобального Юга. «На примере России мы видим, что любая страна, любой народ, любой житель Земли может быть в одночасье просто отменен в онлайн-пространстве и подвергнут цифровой дискриминации», — указал спикер, подчеркнув, что в таких условиях мировое большинство серьезно задумалось над цифровым суверенитетом и форматах нового цифрового сотрудничества.
Одним из вариантов действий становится формирование устойчивого цифрового диалога. «Это новая модель прагматичной кооперации, в основе которой лежит человекоцентричный подход. Она строится на том, что государства обмениваются опытом в том, как укреплять свой цифровой суверенитет, как производить программное обеспечение, оборудование таким образом, чтобы не быть зависимым от других стран», — объяснил Глущенко.
Для самой России, в свою очередь, особенно интересными партнерами становятся Индонезия и ЮАР. В Индонезии отмечается большой спрос на передовые решения в сегментах финансовых технологий, логистики и электронной торговли. В Южно-Африканской Республике востребованы цифровые решения в области развития инфраструктуры широкополосного доступа в интернет, кибербезопасности, ИИ, облачных и финансовых технологий.
Торговый представитель Российской Федерации в Индонезии Александр Свинин подчеркнул, что, хотя IT-рынки стран большого Юга, в частности Индонезии, очень привлекательны, отечественным экспортерам не стоит ожидать мгновенной выгоды. «Экспорт — это всегда инвестиции. И нашим компаниям надо подходить к этому именно как к некому инвестиционному проекту. То есть всегда считать риски, иметь возможность инвестировать средства, время и компетенции», — высказался он.
Генеральный директор WIB Group Тандил Фикени, представляющий на мероприятии ЮАР, заявил, что Россия для их государства — страна-ориентир в области цифровизации, у которой можно научиться внедрению технологий без ущерба рынку труда. «Когда мы так быстро перейдем к цифровизации, что произойдет с людьми, с их рабочими местами? Нам нужно понять, каким образом эти вопросы решаются в России, и поддерживать высокий уровень технологий и, в то же время, обеспечивать занятость», — обозначил он, заметив, что России удается поддерживать низкий уровень безработицы и высокий уровень технологий одновременно.
В целом, разнообразие информации в сети настолько велико, что обратить на себя внимание пользователей становится крайне нетривиальной задачей. «Внимание — это главная валюта в медиасреде. Действительно каждый коммуникатор, каждый блогер должен ответить себе на вопрос: как же завоевать это внимание и удержать его при такой бешенной конкуренции? Если раньше, условно, компании конкурировали друг с другом, то теперь мы все — все медиакоммуникаторы — конкурируем за внимание аудитории вообще со всем информационным пространством», — подчеркнул директор по коммуникациям АНО «Россия — страна возможностей» Сергей Коляда.
Медиаменеджер, руководитель пиар-агентства «Социалити» Илья Лочканов отметил, что сегодня в медиапространстве на первые позиции выходят смыслы. И эти смыслы играют огромную роль, ведь именно сейчас зарождается концепция России как медийного государства. Этап, когда балом правил кликбейт и иной инструментарий по привлечению внимания, прошел, уступив место осмысленному производству контента, когда аудитории нужно предложить что-то значимое для нее.
Начальник управления по работе с ДФО АНО «Диалог Регионы» Андрей Новиков заметил, что в ситуации, когда медиапотребление и медиаактивность людей растет, а со стороны может транслироваться сомнительная информация, государству крайне важно выстраивать говорить с населением и выстраивать правильную, четкую политику в социальных сетях. «Это не просто дань уважение времени, это стратегическая защита интересов страны», — подчеркнул специалист.