Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о том, что думают россияне о новом вузовском курсе «Основы российской государственности».
Узнайте больше в полной версии ➞В том учебном году появилась новая дисциплина «Основы российской государственности», которая направлена на формирование у обучающихся системы знаний, навыков, умений и ценностей, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу и развитием чувства гражданственности. Россияне в большинстве своем одобряют запуск нового учебного курса в российских вузах — в ходе опроса две трети наших сограждан назвали его нужным (68 процентов).
Польза от введения учебного предмета видится им в первую очередь в получении дополнительных знаний о своей стране и ее истории (32 процента и 24 процента соответственно среди назвавших курс нужным). Каждый шестой в этой группе полагает, что новый предмет будет способствовать патриотическому воспитанию учащихся (17 процентов).
Молодые люди 18-24 лет чаще других поколений считают, что молодежь должна знать о своей стране (42 процента), однако о важности изучения истории они говорят в 4-6 раз реже (18-24 лет — пять процентов).
Более половины россиян смогли предложить темы, которые, по их мнению, важно затронуть в рамках новой дисциплины (57 процентов).
Основной запрос россиян к авторам-составителям курса — история страны (25 процентов, среди молодежи 18-24 лет — только восемь процентов), в частности советской эпохи — два процента. Далее с следует патриотизм, победы в войнах и герои Великой Отечественной войны, выдающиеся исторические личности, достижения России в широком смысле слова, культура и искусство.
Еще одна группа ответов — политическое устройство современной России: часть опрошенных считают важным рассказать студентам о законодательстве, государственном строе, правах и свободах.
Опрос показал, что 7 из 10 россиян хотели бы, чтобы их дети или внуки освоили курс «Основы российской государственности» (72 процента). Чаще такое желание декларируют женщины (75 процентов против 68 процентов мужчин), представители старшего поколения 60+ лет (85 процентов), жители сел (82 процента).