Экономика
08:00, 20 сентября 2023

«Тинькофф» создал человекоподобных телефонных роботов для борьбы с мошенниками

«Защитник Олег» от «Тинькофф» будет тратить время телефонных мошенников впустую
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Priscilla Du Preez / Unsplash

«Тинькофф» создал человекоподобных роботов, которые подключаются к разговору с телефонными мошенниками и удерживают их на линии как можно дольше, предотвращая обман реальных людей, говорится в релизе компании. Подобная функция реализована в рамках телефонного секретаря «Защитника Олега», которого финтех запустил в июне 2021 года. Любой желающий сможет создать своего персонажа для «Фабрики роботов», чтобы с его помощью удерживать мошенников на линии под видом реального человека.

Узнайте больше в полной версии ➞

Когда злоумышленник звонит потенциальной жертве, технологии «Тинькофф» определяют, что номер принадлежит злоумышленникам — номер числится в базе «Тинькофф» как мошеннический. В этом случае автоматически включаются персонажи «Фабрики роботов». Они начинают разговаривать с мошенником, который думает, что общается с реальным человеком. При этом в зависимости от определенных фраз мошенников роботы подбирают нужный сценарий разговора. Например: переспрашивают информацию, отвлекаются на внешние события, роботы также могут якобы позвать для участия в разговоре стороннего человека, усомниться в честности собеседника и так далее.

Расчет «Тинькофф» на то, что, чем дольше злоумышленник «висит» на линии, тем меньшее число потенциальных жертв он успевает обзвонить за день. По статистике платформы «Тинькофф Защита», в среднем мошенникам требуется 5-7 минут, чтобы втереться в доверие жертвы и убедить ее передать номера карт, коды из смс, установить вредоносные программы и осуществить другие необходимые действия для продолжения мошеннического сценария, например, увести абонента в мессенджер. Роботы «Тинькофф» могут поддерживать разговор с мошенником до 10 минут.

Помимо этого, роботы «Защитника Олега» помогают регулярно мониторить новые сценарии разговоров злоумышленников и обновлять базу мошеннических телефонных номеров.

«Мы уже давно заметили, что мошенники "раскусили" классических телефонных секретарей, которых запустили после "Защитника Олега" разные бренды. Поэтому мы с помощью экспертов разработали серию различных персонажей, в том числе максимально реалистичных, отражающих различные архетипы», — говорится в релизе «Тинькофф».

Серия человекообразных роботов и сценарии разговора для них создавались с помощью искусственного интеллекта и экспертизы профессиональных психологов и антифрод-экспертов. Созданные роботы-персонажи обладают своим характером и специально разработанными речевыми уловками по удержанию мошенника на линии. Это, к примеру, пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать; молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке; уставший раздраженный мужчина за рулем и так далее.

«Персонажи создавались таким образом, чтобы походить на настоящих людей и "взламывать" скрипты, по котором работают мошенники. В рамках пилота некоторых персонажей мы делали намеренно грубоватыми для достижения максимально реалистичного эффекта», — говорится в релизе компании.

В записи реплик этих персонажей принимали участие сотрудники «Тинькофф», а также профессиональные дикторы Петр Гланц (голос Дедпула в официальном дубляже) и актриса дубляжа Дарья Блохина.

Библиотека персонажей «Фабрики роботов» регулярно пополняется. Принять участие в создании персонажа может любой желающий. Для этого предлагается записать свои реплики и сценарии через ТГ-бота «Защитника Олега».

Новый сервис бесплатен для клиентов и сейчас доступен около 500 тысяч пользователям «Защитника Олега». В ближайший месяц возможность подключения появится у всех пользователей секретаря, который доступен абонентам любых сотовых операторов России, независимо от того, являются ли они клиентами экосистемы «Тинькофф».

< Назад в рубрику