Для развития инфраструктуры в стране одним из ключевых вопросов является совершенствование системы государственной поддержки. В текущих условиях в том числе необходима донастройка мер субсидирования, отметил на Российской неделе ГЧП заместитель генерального директора ДОМ.РФ Артем Федорко.
Узнайте больше в полной версии ➞Проекты строительства инфраструктуры не всегда быстро находят инвесторов, которые обращают внимание на большой срок реализации и длительный срок окупаемости. Поэтому нужны финансовые инструменты для привлечения на рынок ликвидности, удешевления стоимости проектов, а также для того, чтобы выровнять риски застройщиков и инвесторов. В России таким механизмом стали инфраструктурные облигации — один из элементов федерального проекта «Инфраструктурное меню».
«Наш механизм состоялся: мы видим интерес к нему и со стороны регионов, и со стороны застройщиков, и со стороны конечных инвесторов. Важно, чтобы он развивался и масштабировался, чтобы рост объема выпусков и, как следствие, ликвидности, приводил к более доступному финансированию. При этом размер субсидии может быть гибким, особенно в условиях высокой ключевой ставки», — сообщил Артем Федорко.
Он подчеркнул, что для стабильного развития экономики инструменты субсидирования должны носить контрциклический характер. В ситуации, когда идет рост проинфляционных рисков, повышение уровня процентных ставок и снижение доступности кредитов, поддержка государства через механизм инфраструктурных облигаций логична, так как обеспечит большим проектам с долгим циклом реализации стабильность и сохранит интерес инвесторов. При этом объем поддержки, необходимый для продолжения реализации механизма инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ, должны определить в Минфине.
Ранее президент России Владимир Путин по итогам совещания о развитии строительной отрасли поручил до 1 октября 2023 года предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование расходов специализированных обществ проектного финансирования на выплату процентного (купонного) дохода в объеме, необходимом для увеличения лимита по инфраструктурным облигациям, до 300 миллиардов рублей.