Россия
00:00, 5 октября 2023

Историк рассказал о вкладе Путина в популяризацию профессии учителя

Есин: Россия выделяет колоссальные средства на модернизацию системы образования
Арина Орлова (Райтер)
Фото: Oksana Kuzmina / Shutterstock / Fotodom

Председатель Ассоциации исторических парков «Россия — Моя история», член комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, председатель совета Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» Иван Есин рассказал о вкладе президента России Владимира Путина в популяризацию профессии учителя.

Узнайте больше в полной версии ➞

Президент восстановил справедливость: сегодня учитель — снова уважаемая, престижная профессия с высокой миссией воспитания будущих поколений созидателей России, отметил историк.

«Многие из нас помнят девяностые годы, когда профессия учителя была связана с личным подвигом человека, который в ней оставался. К сожалению, часть, в связи, в первую очередь, с экономическими трудностями, вынуждены были из профессии уйти, а те, кто остался, конечно, совершили подвиг и на своих плечах пронесли традиции российского образования в широком контексте, который совмещает период Российской Империи и Советского образования. Вот эти традиции им удалось передать дальше. Что происходит в последние десятилетия: уже не только учитель в индивидуальном плане несет этот подвиг, но и государство активно поддерживает систему образования, систему просвещения, наполняя ее и обновленным содержанием на основе исторических традиций, и выделяя колоссальные средства на модернизацию системы образования. Все это ведет к повышению роли учителя», — отметил он.

Историк отметил, что воспитание стало приоритетом государственной политики в сфере просвещения наряду с передачей качественных знаний школьникам. Для этого были выделены средства на федеральные надбавки за классное руководство, выделены средства и наполнена содержанием новая должность в школе — советник по воспитанию, который призван консолидировать работу по воспитательной в школе и внедрять самые лучшие практики воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей. Кроме того, Есин напомнил, что в 2017 году, именно министерство просвещения по решению президента было выделено в отдельное ведомство, разделено с министерством образования. Историк выразил мнение, что это тоже ключевая часть государственной политики.

«Увеличивается количество абитуриентов на специальности, связанные с педагогикой, количество абитуриентов педагогических вузов и учреждений СПО в сфере педагогики. В этом году мы все отмечаем Год педагога и наставника. Он объявлен таковым по указу президента. Это тоже часть сознательной государственной политики в популяризации профессии педагога. Мы также ежегодно видим, что растет не только количество абитуриентов, но и проходной балл в педагогические вузы. Это значит, что молодые ребята считают эту профессию востребованной, интересной и перспективной», — подчеркнул эксперт.

Историк напомнил, что в стране сегодня более миллиона педагогов, и для них, с одной стороны, в рамках нацпроектов, инициированных президентом, создаются надлежащие условия труда. Это касается и материально-технической базы, и оформления предпрофильных профессиональных классов, и профориентационной работы. Это касается и содержания работы педагогов: сформировано ядро педагогического образования, в соответствии с которым проходит обучение, переподготовка педагогов, сформированы единые методические принципы, напомнил Есин.

«Педагогические вузы становятся флагманами изменения и внедрения передовых педагогических технологий. То есть, с одной стороны, современная Россия вкладывает значительные средства в изменение материально-технической базы, в формирование инфраструктуры передового уровня с большим заделом на будущее, а с другой стороны, не забывает и о содержании образования. В первую очередь, основывая его на традиционных духовно-нравственных ценностях», — подчеркнул Есин.

< Назад в рубрику