На Всероссийском фестивале разработчиков видеоигр «Игропром» на ВДНХ в Москве подвели итоги 72-часовых соревнований по скоростной разработке игр проекта «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Узнайте больше в полной версии ➞Главный приз — номинацию «Лучшая игра» и миллион просмотров на VK Play — забрала студентка 4 курса Университета Иннополис Анна Копейкина, которая в одиночку создала проект «СпасиДанные». Также в число победителей вошли москвичи Григорий Косов — студент 2 курса РТУ МИРЭА и студент 4 курса ВШЭ Андрей Штанов.
«Геймджем — это действенный способ испытать свои силы и навыки, возможность оценить геймдев в миниатюре. В условиях жесткого дедлайна — за 72 часа беспрерывных обсуждений и продуктивных споров, — 100 команд из 41 региона России, а также Белоруссии и Узбекистана создали 69 проектов на тему "Цифровой след". Ее предложили наши партнеры — проект "КиберМосква", понимая, что информационная безопасность, а главное инструменты для ее обеспечения сегодня должны быть доступны каждому пользователю. Созданные игровые продукты призваны воспитать культуру обращения с цифровой личностью. Думаю, что многие идеи заслуживают того, чтобы стать частью образовательной программы», — подчеркнула руководитель проекта «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Марьям Карпова.
В финал вышли шесть команд из Москвы, Московской, Ивановской, Владимирской, Ростовской, Тверской и Нижегородской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, а также Белоруссии. Три из них по итогам заключительной презентации, которая состоялась 7 октября на «Игропроме», удостоились экспертного признания и победы.
«Проект "Начни игру" дает ключи для доступа к геймдеву. Формат геймджема для меня показался очень интересным, поскольку так молодые разработчики могут отточить свои навыки и в условиях ограниченного времени — всего за 72 часа, — мобилизоваться и показать самые лучшие качества. Аня Копейкина меня поразила — девочка-разработчик, которая в одиночку сделала продукт очень высокого качества! Я болел за неё с самого начала и поздравляю с отличным результатом. Она, как и все команды-финалисты, — это потенциальные лучшие разработчики России», — отметил генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр Александр Михеев.
Команда RelisquGames, в которой Анна Копейкина является и капитаном, и единственным исполнителем, забрала номинацию «Лучшая игра» и главный приз — миллион просмотров на VK Play.
В игре «СпасиДанные» цель игрока — собрать буквы на поле и составить из них пароль, чтобы усилить безопасность. Оставшиеся буквы можно использовать, чтобы настроить дополнительные меры защиты.
«У меня нет исключительных навыков в какой-то области, но, возможно, именно в этом моя сила. Мне удалось взять многое из разных сфер — из разработки, из гейм-дизайна — и сделать только мой проект. Мне нравится этот одиночный контроль над графикой и игровым процессом. Наигранность тоже играет роль — чем больше играешь в игры, тем лучше понимаешь, как их делать», — рассказала Анна Копейкина.