Экономика
21:08, 23 октября 2023

Российская авиакомпания подала в суд на армянскую из-за проблем с двигателями

Utair подал в суд на армянскую компанию Aquila Technics за непоставку двигателей
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Call Me Fred / Unsplash

Авиаперевозчик Utair обратился в Арбитражный суд Тюменской области с требованием взыскать с армянской компании по техобслуживанию самолетов Aquila Technics 176 миллионов рублей за нарушение контракта по поставке двигателей. Информация размещена в картотеке суда.

Узнайте больше в полной версии ➞

Для российской авиакомпании это уже вторая попытка добиться справедливости, оба иска оставлены из движения. Суд указал, что заявление нужно подавать по месту регистрации Utair, то есть в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Выбор Тюмени Utair объясняет тем, что армянский сервис не поставил двигатели для самолетов, которые находились в этом городе. Сам контракт и дополнительное соглашение были подписаны 30 мая 2022 года.

Средства по нему перевозчик перевел, но Aquila Technics не исполнила договор и отказывается возвращать их. В связи с этим Utair требует ареста на счетах ответчика 175 миллионов рублей и 1,5 миллиона долларов.

Всего в распоряжении авиакомпании находятся 44 самолета Boeing — 3 Boeing 767-200, 17 Boeing 737-800, 6 Boeing 737-400 и 18 Boeing 737-500. Базой для Aquila Technics LLC является ереванский аэропорт Звартноц, компания обслуживает самолеты Boeing 737CL (семейство Classic, включает модели 737-300, 737-400 и 737-500). Ее услугами пользуются, в том числе, национальная компания Air Armenia и иностранные перевозчики Air Arabia, FlyDubai, Aegean, Qatar Airways.

Необходимость в иностранных поставщиках и обслуживании у российских компаний возникла на фоне отказа от сотрудничества главных производителей авиатехники в мире, что произошло в первые дни после начала боевых действий на Украине.

Нехватка двигателей и их ремонт являются одной из ключевых проблем, решить которые своими силами отечественная авиаотрасль не может. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов отмечал, что массовое выбытие самолетов иностранных производителей начнется с 2025 года. Отсрочить процесс позволяет параллельный импорт, с которым борются сами производители и власти западных стран. В частности, в отношении Utair и других российских авиакомпаний введены санкции США.

< Назад в рубрику