Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский выступил на федеральном просветительском марафоне Знание.Первые Российского общества «Знание» в рамках Международной выставки-форума «Россия». Он рассказал молодым ребятам о том, как впечатления помогают новым медиа завоевывать внимание своих слушателей, зрителей и читателей. Лекция вошла в программу тематического трека Знание.Общество, посвященного достижениям современной России в разных сферах, которые являются примером для других стран и предметом гордости россиян.
Узнайте больше в полной версии ➞Свое выступление, посвященное созданию популярного контента, Алексей Гореславский начал со слов благодарности в адрес Российского общества «Знание» и Сбербанка, предоставившего площадку для выступления. Он обратил внимание молодежи на то, что обе эти институции уверенно работают с экономикой впечатлений.
«На Международной выставке-форуме “Россия” на ВДНХ мы буквально находимся в эпицентре экономики впечатлений. Здесь каждый павильон ставит перед собой одну цель: добиться от аудитории ключевой эмоции — удивления. Это та эмоция, которая нас всех должна зацепить. Вообще, все производители современного контента хотят достичь «вау-эффекта», и каждый автор добивается его по-своему», — сказал Алексей Гореславский.
Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» также отметил, что эмоции в современном мире стали едва ли не самым ходовым продуктом и компании, которые поняли это раньше других, уже возглавляют топ самых богатых компаний мира. В качестве показательного примера работы с эмоциями лектор привел знаменитого мультимиллиардера Илона Маска, запустившего кабриолет в космос без всякой практической цели, но получившего на этом колоссальную волну интереса к собственной персоне и бизнес-деятельности.
«Блогеры тоже работают с эмоциями аудитории, продавая в первую очередь впечатление от своей личности. Причем внимание зрителя должно быть захвачено в самом начале, на это у блогера есть 2–3 минуты. И первоначальное удивление затем переходит в знание. Неважно, насколько вам нравится тот или иной блогер, — важно, что вы за ним следите», — подчеркнул Алексей Гореславский.
В ходе выступления генеральный директор АНО «ИРИ» показал аудитории несколько коротких роликов — примеры проектов, получивших поддержку института. Одним из таких проектов стало онлайн-шоу о технических вузах с участием поп-звезды Ольги Бузовой.
«"Ольга Бузова" — один из самых рискованных проектов, которые были поддержаны Институтом развития интернета, — отметил Алексей Гореславский. — Мы рисковали прежде всего быть непонятыми целевой аудиторией. Но у Ольги Бузовой огромная армия фанатов, и наша цель была рассказать миллионам ее подписчиков о возможностях лучших технических вузов страны. И это сработало! Вузы одобрили вышедшие эпизоды. То есть можно считать этот эксперимент удачным».
Еще один аспект, о котором говорил управленец, — это сериалы, которые, по статистике, сегодня стремятся перегнать просмотры полнометражных фильмов. ИРИ тратит около 40 % своего бюджета именно на работу с производителями сериалов. По словам спикера, осенью 2023-го и в следующем году на онлайн-платформах выйдет более 70 сериалов при поддержке ИРИ. Среди них — сериал «Мастодонт» с Федором Добронравовым, «Слово пацана» о конце 80-х годов, а также фильм-притча «Абрек», снятый по повести вице-премьера правительства Чеченской Республики Джамбалата Умарова.
Как отметил Алексей Гореславский, буквально за последние несколько лет в России появился некий новый класс производителей медиаконтента — и многие начинали этот путь как обычные блогеры, не особо задумываясь о технической составляющей своей работы. Однако продакшен — важная составляющая по-настоящему качественного продукта, поэтому со временем из блогеров, пришедших под крыло ИРИ, выросли серьезные кинодокументалисты. Спикер обратил внимание аудитории, что документальное кино сегодня пользуется довольно высоким спросом — его смотрят, а значит, этот жанр перспективен, его развитие поддерживают государственные институции.
Также 5 ноября лекторами тематического трека Знание.Сила на просветительском марафоне Знание.Первые выступили директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Мария Захарова, генеральный директор VK Владимир Кириенко, первый заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заслуженный артист России Денис Майданов, художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист РФ Сергей Безруков и другие выдающиеся люди нашей страны.
Просветительский марафон Знание.Первые — флагманский проект Российского общества «Знание» — стартовал в день открытия Международной выставки-форума «Россия», организованной по указу президента Владимира Путина в Москве на ВДНХ. Марафон проходит с 4 по 6 ноября, он стал одним из первых и центральных событий Выставки. Программа марафона объединяет шесть треков: Знание.Родина, Знание.Общество, Знание.Сила, Знание.Суверенитет, Знание.Инновации и Знание.Я, первые буквы названий которых символично формируют слово «Россия». Треки проходят в шести павильонах-лекториях, подготовленных Обществом «Знание» совместно с партнерами для проведения образовательной программы Международной выставки-форума «Россия».
В павильонах марафона Знание.Первые собрались тысячи молодых людей, чтобы пообщаться с выдающимися государственными и общественными деятелями, лидерами бизнеса, науки, образования, культуры и искусства, спорта, а также многих других сфер. Лекторы и участники марафона обсуждают, чего достигла наша страна за прошедшие 20 лет, как эти достижения повысили качество жизни людей и что может сделать молодежь для новых успехов во имя будущего нашей Родины.
Онлайн-трансляции выступлений лекторов марафона можно увидеть в эфире круглосуточного канала Знание.ТВ на официальном сайте, а также в социальных сетях Российского общества «Знание».