Сбер перевел процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM). За память, принятие решений и выполнение пользовательских инструкций в ассистенте Салют на умных колонках SberBoom теперь отвечает GigaChat. А точность ответов на фактологические вопросы обеспечивает GigaSearch.
Узнайте больше в полной версии ➞Раньше, чтобы получить доступ к возможностям GigaChat в ассистенте Салют, пользователям нужно было запустить специальный навык по фразе «Салют, запусти GigaChat». Теперь GigaChat встроен в виртуального ассистента Салют.
Ассистент помнит контекст последних реплик, поэтому лучше отрабатывает запросы. Например, если пользователь сначала расскажет о том, что любит клубнику, а потом попросит придумать рецепт пирога, то сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге.
GigaChat в Салюте выполняет инструкции человека без запуска отдельных навыков прямо во время диалога. Например, можно попросить ИИ-помощника что-нибудь придумать, а потом скорректировать сгенерированный результат с учетом комментариев.
«Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. Благодаря GigaChat ассистент Салют стал еще больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у Салюта появилась легкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов. Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринужденно. Сегодняшнее обновление Салюта — огромный шаг вперед в создании ИИ-помощника для человека», — сказал вице-президент по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка Денис Филиппов.
Новое поколение ассистента Салют с искусственным интеллектом GigaChat доступно всем владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Скоро он заработает и на других умных устройствах Sber.