Число пользователей российских инвестиционных приложений увеличилось на 20 процентов за год, а мобильный трафик на наиболее популярные из них вырос более чем в два раза. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на базе анализа big data за 2022 и 2023 годы.
Узнайте больше в полной версии ➞Анализ Yota показал, что интерес россиян заметно вырос к большинству популярных инвестиционных приложений. При этом у ряда сервисов наблюдается падение числа пользователей в сравнении с 2022 годом.
Инвестиционными приложениями в основном пользуются люди старше 26 лет (87 процентов от всех пользователей). Они же обеспечили основной прирост аудитории рынка (94 процента) в 2023 году. Интерес зумеров к инвестированию незначителен и даже снижается: трафик, который генерируют пользователи от 16 до 25 лет, за год упал на восемь процентов.
Мужчины составляют наибольшую долю (61 процент) пользователей инвестиционных приложений и генерируют 74 процента трафика в этом сегменте. При этом в 2023 году трафик женской аудитории вырос почти на четверть, а мужской — на девять процентов.
В топ-5 регионов России с наибольшим числом пользователей инвестиционных приложений вошли Москва, Санкт-Петербург, а также Башкирия, Татарстан и Новосибирская область. Наиболее активно в 2023 году растет Северо-Кавказский регион: в Ингушетии число пользователей выросло на 79 процентов, в Чечне — на 71 процент, в Дагестане — на 69 процентов, а в Северной Осетии — на 32 процента.
Эксперты Yota также выяснили, в каких регионах живут наиболее активные инвесторы, рассчитав средний трафик на одного пользователя.
«Рейтинг регионального инвестора» возглавила Костромская область с показателем 35,3 мегабайта на пользователя.