Экономика
15:04, 17 ноября 2023

Сбер назвал долю планирующих цифровую трансформацию компаний

Сбер: более тысячи предприятий проходят цифровую трансформацию
Татьяна Романова
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Более тысячи корпоративных клиентов проходят цифровую трансформацию вместе со Сбером. Об этом на открытии конференции SberPro Tech 2023 для партнеров цифровой трансформации Сбера заявил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, амбассадорами цифровой трансформации (DTaaS, Digital Transformation as a Service) стали более 200 партнеров-интеграторов. Это IT-компании, внедряют инновационные цифровые решения в бизнес клиентов Сбера. В результате зачастую создаются продукты, которые используются по всей стране.

Так, Анатолий Попов рассказал о том, как решение «Сезоны сбора», которое создавалось для использования в Республике Карелия и Вологодской области, применяют сборщики дикоросов по всей стране, чтобы удобно собирать продукцию и рассчитываться за нее.

«Компании, которые проходят цифровую трансформацию вместе со Сбером, создают свои цифровые продукты и выходят с ними на новые рынки. Мы научились делать совместные продукты и интеграции, использовать сервисы Сбера для улучшения процессов, делать отраслевые навигаторы для клиентов, которые помогают им ориентироваться в богатстве цифровых решений, актуальных для тех или иных отраслей», — отметил Анатолий Попов.

По словам участников конференции, процесс цифровой трансформации не просто помогает развиваться быстрее рынка, но и меняет мышление руководителей и сотрудников таких компаний. По данным Сбера, 90 процентов корпоративных клиентов задумываются о цифровой трансформации, но только 30 процентов понимают, с чего начать. Эта разница два года назад и способствовала решению Сбера предоставить своим клиентам такой сервис.

Перед конференцией второй год подряд Сбер проводит хакатон партнеров цифровой трансформации. В нем компании могут попробовать новые решения, в том числе связанные с искусственным интеллектом, а также интегрировать различные FinTech-методы. По словам Анатолия Попова, такие мероприятия помогают в удобном формате познакомиться с цифровыми решениями, попробовать их применить.

«Наша задача — вместе с нашими клиентами, развивая и делая их более конкурентоспособными, помогая им в трансформации бизнес-модели, добиваться успехов. Рынок очень конкурентный. И мы рассчитываем, что лучшие клиенты будут реализовывать свои стратегии вместе с нами, мы будем всячески этому помогать, осуществляя цифровую и образовательную поддержку, развивая команды и менеджмент этих компаний для достижения поставленных задач», — подчеркнул Анатолий Попов.
К 2026 году число компаний, проходящих трансформацию, планируется увеличить до восьми тысяч, рассказал Попов. Они будут изучать цифровые продукты, обмениваться опытом, изучать лучшие цифровые решения, что внесет значительный вклад в построение более эффективной экономики.

< Назад в рубрику