Экономика
15:30, 21 ноября 2023

В Совфеде обсудили последствия закона о принудительной локализации такси

В Совете Федерации обсудили актуальные меры поддержки отечественного автопрома
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

В Совете Федерации прошли парламентские слушания, участники которых обсудили актуальные меры поддержки отечественного автопрома. В качестве одной из мер обсуждался новый законопроект, который предполагает, что регионы смогут самостоятельно устанавливать требования к уровню локализации таких машин, а минимальный порог локализации будет устанавливать правительство. Участники таксомоторного рынка опасаются, что такая инициатива усилит дисбаланс между спросом и предложением на машины и усугубит положение перевозчиков.

Узнайте больше в полной версии ➞

Так, исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская отметила, что спрос на модели, подходящие для пассажирских перевозок, значительно превышает текущие мощности отечественного автопрома.

«По нашим подсчетам, для поддержания и роста рынка такси ежегодно нужно 40–50 тысяч новых автомобилей. Однако в этом году, как и в предыдущем, поступление новых автомобилей будет явно меньше. При этом цены на имеющиеся на рынке автомобили постоянно растут, так же, как и стоимость лизинга, растущая вслед за ключевой ставкой ЦБ. Спрос на доступные модели значительно превышает предложение, и создание новых ограничений только усугубит этот дисбаланс», — рассказала она.

Лозинская предупредила, что неизбежным следствием такой ситуации станет устаревание парка машин. Все это окажет негативное влияние на безопасность в отрасли, ведь для поддержания необходимого уровня безопасности поездок машины необходимо менять раз в три-пять лет.

Представители отрасли отметили, что более эффективным подходом могло бы стать стимулирование отечественного автопрома на государственном уровне и расширение местных производств. Представители рабочей группы агрегаторов при РСПП считают, что отечественные автопроизводители нуждаются не в стимулировании спроса на авто, а в субсидиях, которые позволят производить больше автомобилей, с дефицитом которых сегодня столкнулся рынок.

«На государственном уровне должны быть созданы стимулы для закупок отечественных машин отраслью. Этому могло бы способствовать создание государственных программ субсидирования на отечественный автопром, сейчас такая программа действует только в Москве. Также важной мерой является ограничение наценки локальных производителей, чтобы таксопарки могли позволить себе такие закупки», — отметила Наталия Лозинская.

Выступая на слушаниях, директор департамента транспорта аппарата правительства России Анатолий Мещеряков подчеркнул, что нельзя рассматривать вопросы поддержки отечественного автопрома в отрыве от потребителей автомобилей, прежде всего в коммерческом сегменте.«Надо внимательно относиться и к тем, кто предоставляет транспортные услуги. Потому что, без сомнения, такой фактор, как экономика перевозки, мы не обойдем. Если мы не будем смотреть на экономику перевозки, то завтра мы увидим все это в конечной стоимости продукта», — отметил Мещеряков.

< Назад в рубрику