Экономика
13:37, 23 ноября 2023

В России впервые составили рейтинг вузов по качеству подготовки ИИ-специалистов

В рейтинг вузов по качеству подготовки ИИ-специалистов вошли ВШЭ, МФТИ и ИТМО
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Philipp Katzenberger / Unsplash

Появление в России рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в области искусственного интеллекта приведет к повышению уровня преподавания прикладных дисциплин в школах и раскрытию потенциала учеников. Об этом на пресс-конференции AI Journey, посвященной презентации результатов рейтинга, сообщил замглавы Минобрнауки Андрей Омельчук.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Один из элементов профориентационной работы и борьбы за качество поступающих абитуриентов строится на взаимодействии со школами. Каждый университет, который заботится о качестве выпускников, должен смотреть в этом направлении. Наличие такого блока в рейтинге нам кажется важным и, несомненно, является стимулом, чтобы эту кооперацию углублять», — отметил Андрей Омельчук.

По его оценкам, к 2030 году в России вузы должны ежегодно готовить не менее 15,5 тысячи специалистов в сфере искусственного интеллекта.

Альянс в сфере ИИ создал собственную систему оценки вузов, развивающих ИИ-направления. Рейтинг российских высших учебных заведений по качеству подготовки специалистов по искусственному интеллекту был презентован в рамках международной конференции по ИИ и машинному обучению AI Journey. В рейтинг вошли 180 вузов из 64 регионов страны с программами подготовки бакалавров.

«Мы надеемся, что этот рейтинг поможет студентам и абитуриентам, которые только выбирают свой карьерный трек и смогут ориентироваться на свое будущее, на то, какое трудоустройство возможно после получения диплома. Вузы смогут сравнивать себя с конкурентами, расширять сотрудничество с работодателями, ну а государству данный рейтинг поможет формировать экономику и обеспечит технологический суверенитет», — отметила исполнительный директор Дирекции академических партнерств Сбербанка Ольга Цуканова.

Рейтинг опирается на четыре основных блока. Это востребованность выпускников в найме, актуальность процесса обучения в сфере ИИ, образовательная среда и активность по развитию школьного образования. Компонент работы со школами учитывает, как партнерства вуза с учебными заведениями, так и наличие школьных олимпиад по ИИ, которые проводятся вузом.

< Назад в рубрику