Экономика
14:40, 29 ноября 2023

Еком-компании России предложили создать день онлайн-предпринимателя

Идею создать День онлайн-предпринимателя поддержали 13 компаний
Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

Ряд игроков еком-рынка 29 ноября выступил с публичной инициативой учредить единый День онлайн-предпринимателя — профессиональный праздник сообщества онлайн-торговли и электронной коммерции.
Открытое письмо подписали 13 компаний, среди которых Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda, «Авито», СДЭК, Boxberry, «Тинькофф», «Мегамаркет», Sunlight, FlowWow . Инициативу по созданию профессионального праздника также поддержали аналитические агентства Data Insight и INFOLine-Аналитика.

Узнайте больше в полной версии ➞

Праздновать его предлагается в первый четверг после «черной пятницы». В этом году Днем онлайн-предпринимателя станет этот четверг, 30 ноября.
По оценке Data Insight, в 2022 году на онлайн-торговлю пришлось 15 процентов всего ритейла в России, а в сегменте непродовольственного ритейла — все 30 процентов. Многие люди не только пользуются интернет-сервисами, но и работают в этой сфере.

По данным Росстата, на онлайн-платформах зарабатывают больше пяти миллионов россиян, за год эта цифра выросла в полтора раза. На маркетплейсах активно торгуют товарами сотни тысяч продавцов, десятки тысяч предпринимателей развивают пункты выдачи заказов.

Как отмечают инициаторы, в большинстве других значимых секторах экономики есть собственные праздники: День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в октябре, День работников торговли в июле и т. д. Есть несколько праздников, отчасти связанных с онлайн-бизнесом: в апреле отмечается день Рунета, а в мае — День российского предпринимателя. Но нет единого дня, который бы объединил людей, связавших свою жизнь с онлайн-предпринимательством, подчеркнули они.

Алена Шаповалова

< Назад в рубрику