Яндекс Музыка объявила об изменениях в системе рекомендаций и рекомендательных продуктов. Они коснулись персональных рекомендаций Моя волна и ключевых разделов, а также нового логотипа и визуального стиля.
Узнайте больше в полной версии ➞В частности, новом логотипе и айдентике Яндекс Музыка заменила ноту на импульс, который, по замыслу сервиса, должен отражать «эмоции, которые испытывает слушатель, когда сервис угадывает его музыкальные предпочтения».
Система персональных рекомендаций Моя волна перешла к новой модели за счет использования глубоких нейронных моделей. Как отмечают в Яндекс Музыке, благодаря этому Моя волна способна следовать за изменяющимися музыкальными предпочтениями пользователей. В сервисе работу Моей волны сравнивают с языковыми моделями, такими как Yandex GPT, но работающими не с речью, а с музыкой.
Кроме рекомендательной системы обновления коснулись основных разделов приложения - главная страница теперь подстраивается под каждого пользователя, собирая персональную музыкальную витрину.
«Яндекс Музыка уже давно не просто огромный каталог треков. Запустив в 2021 году Мою волну, мы хотели научиться точно рекомендовать слушателям то, что им подходит, чтобы избавить их от необходимости самостоятельно искать музыку, которая понравится. И у нас это получилось — по мнению уже половины интернет-пользователей России, слушающих музыку онлайн, мы точнее других попадаем в их музыкальные предпочтения», — рассказала Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыки.
По ее словам, новый бренд и визуальный облик «отражает суть современной Яндекс Музыки — сервиса, создающего персональный музыкальный мир, который воодушевляет».
Персональный музыкальный поток появился в Яндекс Музыке в 2021 году, а прошлый масштабный ребрендинг сервис проводил в 2014 году.