Директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов рассказал о современных цифровых технологиях для медицины, а также представил участникам II конгресса «Национальное здравоохранение» «Умную камеру здоровья»
Узнайте больше в полной версии ➞В своих выступлениях на двух сессиях конгресса — «Инновации в здравоохранении: меры поддержки разработки инноваций и возможности для ускоренного внедрения на примере опыта России и Китая» и «Применение цифровых сервисов: как внедрять и оценивать эффективность» — он подчеркнул, что цифровизация повышает доступность медицины, в том числе в удаленных районах, и одним из драйверов этого процесса выступает телемедицина, которую активно развивает сервис СберЗдоровье.
Как подчеркнул Сергей Жданов, индустрия здоровья Сбера активно развивается, разрабатывая и внедряя новые, востребованные решения для сферы здравоохранения — например, дистанционный мониторинг пациентов, решения на основе искусственного интеллекта (ИИ) для анализа медицинских изображений и помощи врачам в постановке диагнозов, доставку товаров для здоровья и красоты и многое другое.
«Умная камера здоровья» выпущена в двух вариантах — для взрослых и детей (в форме жирафа) и уже доступна на крупнейших маркетплейсах и в павильоне Сбера на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Вместе с тем, объяснил Сергей Жданов, эффективность здравоохранения зависит от личной мотивации человека.
«При низкой личной вовлеченности человека в заботу о своем здоровье не будет масштабного эффекта. Низкий уровень осознанности и мотивации людей при принятии решений в вопросах своего здоровья приводит к сокращению продолжительности жизни. Наша общая задача — повышать уровень медграмотности и информированности, ведь здоровый образ жизни и профилактика — самые эффективные способы снизить потребность в медицинской помощи», — сказал он.
Уже сейчас различные цифровые сервисы, рассказал Сергей Жданов, помогают людям формировать и соблюдать ЗОЖ-привычки, повышая продолжительность жизни. А если человек заболел, цифровые сервисы помогут соблюдать план лечения и мониторить показатели здоровья.
В ближайшей перспективе могут появиться персональные ИИ-ассистенты, которые объединят широкий функционал различных сервисов для принятия осознанных решений о своем здоровье. Причем такие помощники будут создаваться не только для человека, но и для врача. ИИ-сервисы уже оказывают врачам поддержку в части принятий решений, помогают комплексно анализировать медицинские кейсы. На принципах big data может быть создана единая платформа, на которой ИИ будет анализировать медданные и выделять приоритетные группы для прохождения диспансеризации, снижая нагрузку на первично-амбулаторное звено здравоохранения.