Экономика
13:02, 15 декабря 2023

Сайт объявлений назвали основным каналом по продаже готового бизнеса

Авито стал лидером рейтинга РБК среди платформ по продаже компаний и франшиз
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Luke Southern / Unsplash

Одним из современных трендов эксперты называют растущую популярность интернет-ресурсов в качестве инструментов развития бизнеса. Онлайн-платформы часто становятся основной точкой входа уже не только для товаров и услуг, но и используются при выборе и покупке компаний из различных отраслей. К таким выводам пришли специалисты агентства «РБК Исследования рынков», которое представило первый рейтинг интернет-платформ по продаже готового бизнеса и франшиз в России.

Узнайте больше в полной версии ➞

«В ходе исследования мы проанализировали более десятка различных платформ, где представлены различные предложения по поиску и продаже готовых компаний и франшиз, и выявили несколько ключевых трендов», — рассказал руководитель аналитического агентства «РБК Исследования рынков» Сергей Хитров.

В их числе авторы исследования называют сохранение предпринимательской активности. За последний год более половины опрошенных агентством представителей делового сообщества активно интересовались возможностями приобрести готовую компанию или франшизу. Вторым трендом стало изменение каналов поиска предложений о покупке компаний и франшиз.

Лидером по выбору и покупке действующих компаний или франшиз среди сайтов объявлений стал «Авито». Доля предпринимателей, за последний год посещавших «Авито» для поиска объявлений о продаже готового бизнеса, составила 87 процентов. В тройку лидеров также вошли Циан (37 процентов) и Юла (32 процента).

На втором месте по популярности оказались официальные сайты и социальные сети компаний-франчайзеров (43 процента). При этом покупкой готового бизнеса интересуются чаще, чем франшизами.

Платформа также оказалась лидером по количеству размещенных объявлений в категории готового бизнеса. На момент проведения исследования каталог предложений на «Авито» включал более 245 тысяч объявлений.

Франшизы чаще всего также выбирали на «Авито» (74 процента), сайте Франшиза.ру (26 процентов) и Юле (25 процентов).

«Ежемесячно категорию "Готового бизнеса и франчайзинга" на «Авито» посещают более трех миллионов пользователей со всей страны. Среди них - как опытные предприниматели, так и те, кто только начал свой путь в бизнесе или задумывается о смене деятельности. Платформа помогает активному развитию предпринимательства, делает эту сферу более доступной и прозрачной, и, как следствие, стимулирует улучшение бизнес-климата в стране», — сказал руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский.

Сегодня интернет-каналы становятся основной точкой входа для выбора и покупки компаний из разных отраслей, а сайты объявлений — приоритетной платформой, куда предприниматели обращаются в поисках предложений, отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли.

«С момента развития e-commerce в России уже выросло целое поколение, у которого всегда был интернет и для которого не только покупки товаров, но и решение любых других вопросов онлайн абсолютно естественный процесс. Как и в сегменте потребительских товаров одним из ключевых параметров выбора площадки для покупки бизнеса является максимально широкий ассортимент предложений, в частности наличие предложений по готовому бизнесу, франшизе или возможности стать со-инвестором в различных отраслях», — подчеркнул президент АКИТ Артем Соколов.

По данным платформы, за 9 месяцев текущего года спрос на покупку бизнеса и франшиз на платформе вырос на 18 процентов год к году. Самыми востребованными категориями бизнеса остаются пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания, а также интернет-магазины. В то же время активно растет интерес к приобретению стоматологических и медицинских клиник, а также готовым гостиничным комплексам, отелям и базам отдыха. Эти направления показали наиболее высокий прирост спроса.

< Назад в рубрику