Яндекс Маркет представил новый аналитический инструмент для управления логистикой. Кроме привычных рекомендаций о том, как распределить ассортимент по региональным складам, он отображает долю локальных продаж магазина: чем она выше, тем больше скидка на логистические услуги сервиса. Например, если магазин хранит товары на складе Маркета в конкретном федеральном округе и 70 процентов заказов принимает от покупателей из этого же региона — скидка составит 20 процентов от действующего тарифа. При доле больше 90 процентов будет скидка 50 процентов.
Узнайте больше в полной версии ➞Данные о доле локальных продаж на Маркете доступны в отчете «География продаж» в личном кабинете на сервисе. Это информация о том, сколько процентов товаров за последние 30 дней ехали к покупателю, не меняя федеральный округ. По данным на конец года, 76 процентов заказов из Маркета доставляют покупателям в пределах тех же федеральных округов, где находятся склады сервиса с товарами. И значит, продавцы этой продукции могут рассчитывать на скидки.
Скидки на логистические услуги начнут действовать с 1 февраля 2024 года. Таким образом, у продавцов будет время, чтобы распределить товары по региональным складам Маркета. Благодаря этому они сэкономят на логистике в будущем и подготовятся к сезону распродаж, приуроченных к 23 февраля и 8 марта.
Для того, что магазинам было проще наладить локальные продажи, Маркет продлил до конца февраля 2024 года особые условия для продавцов, касающиеся хранения и транзита товаров. Если магазин раньше не размещал товары на складах сервиса в регионах, а покупатели оттуда неоднократно делали заказы — стоимость транзитного отправления коробки на любой склад, кроме московских, составляет 10 рублей. При этом хранение товаров на складах Маркета бесплатное.
Ожидается, что с помощью скидок на логистику сервис будет мотивировать продавцов хранить большую долю товаров на региональных складах. Это позволит магазинам не только сократить сроки доставки, но и увеличить число продаж: Маркет подсчитал, что каждый сэкономленный на доставке день повышает вероятность заказа в среднем на 15 процентов.