На Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ прошла дискуссия об итогах развития официальных страниц госучреждений в соцсети «ВКонтакте». Ее организатором выступил Экспертный институт социальных исследований, модератором — заместитель генерального директора консалтинговой группы «Полилог» Никита Сетов.
Узнайте больше в полной версии ➞Сегодня в России функционирует 170 тысяч госпабликов — страниц органов власти, местных администраций, школ, больниц, библиотек. По данным координатора проекта по развитию госпабликов — АНО «Диалог Регионы», головной организации Центров управления регионами — у россиян есть запрос на присутствие представителей власти в инфополе.
«Развитие госпабликов стало большим шагом к открытости власти. Сегодня это самый популярный инструмент коммуникаций между государством и жителями. При этом запрос на диалог остается высоким — 49 процентов опрошенных по данным исследования социологического агентства "Вебер" отметили, что им не хватает информации о работе госорганов в интернете. Это серьезный потенциал для развития», — отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Он также подчеркнул, что за достижением цифровизации стоят люди — администраторы госпабликов. И для их поощрения на уровне учреждений и органов власти должны внедряться материальные и нематериальные меры мотивации, в том числе карьерный рост, дополнительные выходные дни, награды.
«У каждого муниципалитета, детского сада, дворца культуры есть ответственный за ведение страницы в социальной сети. В редких случаях это отдельный пресс-секретарь. Чаще всего действующий сотрудник берет на себя важную функцию — вести госпаблик, отвечать за имидж учреждения в сети. В России появилась новая профессия — администратор госпаблика. Запрос на нее будет расти год от года», — считает Андрей Цепелев.
Об организации работы с госпабликами в отдельном субъекте рассказал первый заместитель губернатора ХМАО — Югры Алексей Шипилов. По его словам, работа органов власти с обратной связью от жителей в соцсетях — один из приоритетов информационной политики региона. Так, именно в Югре был принят один из первых региональных правовых документов, согласно которому региональные ведомства и муниципалитеты должны вести свои страницы и работать с сообщениями пользователей.
«На начало 2021 года у нас насчитывалось всего порядка 200 официальных пабликов. Сейчас, к концу 2023 года, 3,5 тысячи сообществ органов власти. Только за этот год количество подписчиков увеличилось в полтора раза — до 2,5 миллиона пользователей во всех соцсетях», — добавил Алексей Шипилов.
Госпаблики не только помогают получать достоверную информацию, но и предлагают полезные функции для пользователей. В этом году на страницах появились сервисы «Госуслуг», которые позволяют без очередей записать ребенка в кружок или секцию, а также получить талон к врачу для себя или родственника.