В России выросла информированность населения о мерах господдержки в жилищной сфере, свидетельствуют результаты совместного опроса ДОМ.РФ и ВЦИОМ. В топ-5 по уровню узнаваемости вошли меры поддержки семей с детьми: материнский капитал, «Семейная ипотека» и выплата многодетным на погашение ипотеки.
Узнайте больше в полной версии ➞Результаты исследования показали, что 88 процентов россиян уже знают о материнском капитале (в 2022-м — 86 процентов), причем осведомленность о выплате непрерывно растет. Более половины граждан (51 процент) разбираются в программе «Семейной ипотеки» (в 2022 — 45 процентов), еще 51 процентов знает или что-то слышал о программе выплат 450 тысяч многодетным семьям в погашении ипотеки (на 4 п.п. больше чем годом ранее).
Выросла узнаваемость адресных госпрограмм, отмечается в исследовании. О программе «Дальневосточная ипотека» знают уже 53 процента опрошенных россиян, а о программе «IТ-ипотека» — более 39 процентов россиян (в 2022 году этот показатель был на уровне 28 процентов). В свою очередь, об «Арктической ипотеке», которая была запущена в декабре этого года, знают 21 процент опрошенных.
«Ипотечные госпрограммы сегодня остаются одним из самых действенных способов улучшения жилищных условий россиян. В целом мерами поддержки, оператором которых выступает Институт развития, в 2023 году воспользовались уже около миллиона семей. ДОМ.РФ на системной основе работает над повышением осведомленности граждан о доступных инструментах поддержки. Эта деятельность проводится с помощью спектра инструментов: федерального портала спроси.дом.рф, которым ежемесячно пользуются более 1,2 миллиона человек, круглосуточной горячей линии, а также специальных информационных проектов. Например, в ноябре этого года мы провели серию прямых эфиров в рамках Третьего Всероссийского ипотечного марафона, получившего более 19 миллионов просмотров», — отметил директор Консультационного центра ДОМ.РФ Михаил Ковалев.
Опрос показал, что уже каждый седьмой взрослый россиянин знает о портале спроси.дом.рф (за два года узнаваемость выросла на 5 п.п.).
В опросе приняли участие 1,6 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом телефонного опроса по стандартизированной анкете.