Руководитель департамента региональных программ ЭИСИ, член Общественной палаты Дарья Кислицына заявила, что за Год педагога и наставника удалось создать хороший задел для дальнейшей работы по повышению престижа профессии учителя. Год педагога и наставника сформировал в педагогическом сообществе атмосферу новых возможностей для профессиональной самореализации, отметила она.
Узнайте больше в полной версии ➞«Когда президент России Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника, цели этого проекта кому-то могли показаться амбициозными. Миссия состояла в том, чтобы повысить престиж деятельности и статуса учителя, популяризовать профессию среди молодежи. Как очень точно подчеркнул тогда глава государства, общественная значимость профессии учителя — высочайшая. И важно сделать так, чтобы высочайшей значимости соответствовал социально разделяемый престиж профессии не меньшего уровня», — сказала она.
По ее словам, выросла популярность деятельности и статуса школьных учителей и педагогов-наставников.
«Как видим по итогам заседания Госсовета — за год удалось создать хороший задел для дальнейшей работы по повышению престижа профессии учителя. Значительно выросла популярность деятельности и статуса школьных учителей и педагогов-наставников. Произошли качественные изменения в профессиональной педагогической среде. Сформирована атмосфера новых возможностей для самореализации педагогов. Это подтверждает рост количества молодых специалистов, которые стремятся работать в образовательных учреждениях. Вся система органов публичной власти включилась в работу по достижению целей Года педагога и наставника. Забота о повышении престижа работы в этих сферах стала продуктом совместной деятельности федеральной и региональной власти», — отметила она.
Эксперт отметила тезис о том, что повышением профессии педагога нужно заниматься всегда.
«Как сказал глава государства, Год педагога и наставника — это только старт к дальнейшей совместной работе федерального центра и регионов. На заседании несколько раз прозвучал тезис о том, что повышением профессии педагога нужно заниматься всегда. Есть много задач, которые только предстоит решить. Среди них, к примеру, — решение проблемы излишней бюрократической загруженности учителей. Думаю, что в наступающем 2024 году увидим интересные управленческие решения в этом направлении», — отметила она.