Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос интернет-пользователей и узнали, как за 2023 год изменились их привычки чтения СМИ и потребления новостей.
Узнайте больше в полной версии ➞Чаще всего онлайн-медиа посещают один-два раза в день вне зависимости от времени суток (28 процентов). Строго утром, в обед и вечером на них заходят 22 процента, а 19 процентов почти всегда держат открытыми сайты СМИ. Каждый час мониторят медиа 12 процентов опрошенных. По сравнению с аналогичным исследованием 2022 года, равнодушных к новостям стало меньше – 19 процентов утверждают, что могут целый день не читать их в 2023, в 2022 году в этом признались 23 процента.
Наиболее важным критерием доверия к источнику информации почти для трети (31 процента) пользователей является личное отношение к медиа. Однако многие выбирают для чтения сайты СМИ, исходя из репутации бренда (13 процентов) и известности журналистов (7 процентов). Не имеют особых предпочтений и/или пользуются новостными агрегаторами 49 процентов опрошенных.
Большинство пользователей (49 процентов) читают онлайн-медиа в смартфоне. На втором месте по популярности (46 процентов) – компьютер или ноутбук и, наконец, на третьем – планшеты (5 процентов).
В 2023 году читатели больше всего интересовались политическими темами (25 процентов), экономикой, финансами, бизнесом (13 процентов), столько же (13 процентов) – происшествиями. Также активно следили за новостями своего города (11 процентов), наукой и цифровыми технологиями (6 процентов), автомобильными новинками (6 процентов), спортивными событиями (6 процентов), экологией и здоровым образом жизни (6 процентов), а также геймингом (6 процентов). Остальные темы суммарно набрали 8 процентов. По сравнению с 2022 годом, интерес к политике снизился – 25 процентов вместо 64 процентов и, наоборот, возрос к спорту, науке, ИИ и досугу.
Четверть опрошенных (26 процентов) заявили, что в 2023 стали читать новости значительно чаще и всего 5 процентов – реже, по сравнению с прошлым годом. Остальные (69 процентов) не заметили изменений в своём медиапотреблении.
Основными причинами возросшего интереса к новостям в 2023 году стали личные переживания за мировые события – 40 процентов (в 2022 обеспокоенность ими была выше – 52 процента) и стремление не пропустить ничего жизненно важного (36 процентов). 14 процентов читателей заявили, что дело в привычке и 10 процентов – в планировании собственного будущего (10 процентов).
Среди тех 5 процентов, которые в 2023 году читали новости реже, 46 процентов отмечают потерю интереса к информационной повестке (в 2022 году эту причину назвали 38 процентов), 27 процентов начали больше заботится о своем психологическом состоянии (столько же – в 2022). 15 процентов захотелось отвлечься, а 12 процентов не хватило времени.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 19 по 29 декабря 2023 года, охват составил более полумиллиона (581 491) интернет-пользователей, среди которых 55 процентов мужчин и 45 процентов женщин.