Экономика
10:30, 25 января 2024

Часть российских студентов захотели получить второе высшее образования в Китае

Студенты в России запланировали получить второе высшее образование в КНР и Индии
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Aly Song / Reuters

Большинство (60 процентов) российских студентов признались в том, что оформляют вклады, накопительные счета и накопительное страхование жизни с целью формирования накоплений и обретения финансовой независимости. А 7 процентов из тех, кто уже формирует накопления, планируют потратить их на получение дополнительного образования. Такие данные получены «СберСтрахованием» жизни накануне Дня российского студенчества.

Узнайте больше в полной версии ➞

Интересно, что 35 процентов опрошенных, желающих продолжить обучение, рассматривают в том числе и зарубежные вузы.

«Большая часть опрошенных готова продолжить образование в России, а каждый третий (35 процентов) для данных целей рассматривает в том числе и зарубежные вузы: 16 процентов респондентов выбрали Китай, 9,2 процента — Индию, 4,1 процента — Турцию, 2 процента — Казахстан, 1,5 процента — Армению, по 1 проценту — Белоруссию и Узбекистан. Чтобы отложить необходимую для оплаты обучения сумму, также хорошо подойдут программы НСЖ», — отметил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.

Российские студенты рассчитывают стать финансово независимыми в 21 год, а 33 процента учащихся вузов уже считают себя таковыми. В среднем по стране для всех возрастных групп этот показатель составляет 26,9 года (большинство называет дату фактического обретения финансовой независимости.

Картину материального благополучия студенты описали так: «полностью обеспечиваю себя финансово» — 81 процент (78,6 процента в 2023 году); «имею стабильный заработок, покрывающий все потребности и крупные покупки» — 81 процент (63,8 процента годом ранее); «живу в собственном жилье» — 54 процента (62,3 процента); «получаю пассивный доход от инвестиций и вкладов» — 30 процентов (27,3 процента).

< Назад в рубрику