Спрос на товары для умного дома в объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota в 2023 году вырос практически в два раза - на 90 процентов. К таким выводам пришли аналитики «МегаФона» по итогам исследования.
Узнайте больше в полной версии ➞Среди товаров наибольшей популярностью пользовались умные колонки, продажи которых за год поднялись в 2,3 раза. Также пользуется спросом сопутствующая бытовая техника, которой можно управлять голосом через колонку или со смартфона. В частности, число покупок смарт-чайников увеличилось на 34 процента год к году.
Что касается устройств для умного дома, то популярностью у россиян в прошлом году пользовались смарт-розетки и датчики температуры и влажности. Их продажи в натуральном выражении выросли за год на 52 процента и 88 процентов соответственно.
На 35 процентов увеличился спрос на центры управления умным домом. На 14 процентов повысилась популярность приборов умного освещения — ламп и светильников. Также покупателей интересовали такие устройства, как датчики движения, протечек и дыма.
Самыми активными покупателями товаров для умного дома в 2023 году стали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижегородской области, Красноярского края и Новосибирской области.
«Мы видим, что в России неуклонно растет интерес к умному дому, неотъемлемой частью которого стала и умная колонка. Согласно опросам, она уже входит в число самых желанных подарков на праздник наряду с новым смартфоном и смарт-часами. В 2023 году спрос на умные колонки подстегнуло как расширение их ассортимента, так и различные промо-активности производителей», — отмечает директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов.