Эксперты оценили выгоды для населения от строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом.
Узнайте больше в полной версии ➞Как отмечается, создание ВСМ — это не только транспортная задача. Это большая перспектива для всей страны: и с разработкой подвижного состава, и подготовкой новой инфраструктуры для высоких скоростей — путь, контактная сеть и другое, а также новые вокзальные комплексы для пассажиров. Это и задача по подготовке кадров, новых инженеров, способных работать в новом проекте, с новыми скоростями — то есть тех людей, которые смогут реализовать задуманное. Также ВСМ генерирует новые доходы для регионов, где она проходит — речь идет о большом росте пассажиропотока, расширении мобильности населения Московской агломерации и Санкт-Петербурга. Растет производительность труда, рост стоимости жилья, рабочие места. Поэтому мы стоим на пороге больших свершений.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев отметил, что опыт Москвы по созданию сети МЦД, МЦК и расширения сети метро потребуется при строительстве ВСМ.
«С учетом того, что наша страна самая большая в мире и расстояния у нас тоже значительные, идея создания высокоскоростной магистрали очень заманчивая. Больших успехов в строительстве Центрального транспортного узла добилась Москва. Этот опыт Москвы по созданию сети МЦД, МЦК и расширения сети метро, опыт Сергея Собянина потребуется при строительстве ВСМ. Развитие транспортной инфраструктуры — это приоритет, на котором делает наш президент Владимир Владимирович Путин и в рамках этой концепции соединить Москву и Санкт-Петербург очень важная задача с точки зрения и перемещения грузов, и перемещения пассажиропотока, и расширения рынков труда, туризма. Это очень важно для развития нашей страны, поскольку основной объем ВВП генерируется как раз в этой части нашей страны», — отметил он.
Экономист, президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой напомнил, что после строительства ВСМ поездка будет составлять два с небольшим часа.
«После того, как у нас появится ВСМ, и он свяжет Москву и Санкт-Петербург, поездка будет составлять два с небольшим часа. Это качественный скачок. Мы фактически получаем возможность ежедневных поездок между Москвой и Санкт-Петербургом. После запуска ВСМ связь между двумя регионами, связь между пригородами городов поменяется. У ВСМ есть важная функция: по сути это новый вид транспорта. Между высокоскоростной магистралью и классической железной дорогой существует принципиальная технологическая разница. Строительство ВСМ решает две задачи: технологического прорыва в российской промышленности, с одной стороны, а с другой стороны, частичного замещения авиационного транспорта на средних дистанциях», — сказал эксперт.