Россия
20:01, 28 февраля 2024

В ЭИСИ обсудили исследование о социальных лифтах для молодежи России

ЭИСИ: 80 процентов молодежи России отметили хорошие условия для самореализации
Григорий Гончаров (Райтер)
Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ

Экспертный институт социальных исследований (ЭИСИ) на площадке Международной медиагруппы «Россия сегодня» провел круглый стол на тему «Создавая будущее — как в России работают социальные лифты».

Узнайте больше в полной версии ➞

За последнюю неделю прошло множество событий, которые наглядно продемонстрировали работу карьерных и социальных лифтов в нашей стране, например: суперфинал пятого конкурса «Лидеры России», вручение премии Российского общества «Знание», Форум наставников на ВДНХ — отметила в начале дискуссии модератор круглого стола Дарья Кислицына, руководитель департамента региональных программ ЭИСИ, член Общественной палаты России.

У молодежи в России действительно сегодня есть возможность реализовать себя, причем, не только в крупных мегаполисах — об этом говорят сами молодые россияне. Подробные результаты социологических исследований представил на круглом столе руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМ Михаил Мамонов.

«Показатели, которые мы фиксируем, сейчас находятся на очень высоком уровне. В целом в нашей стране у молодых людей̆ сейчас есть возможность найти применение своим способностям, добиться успеха в жизни — так считают 80 процентов опрошенных, а именно 18-35-летних россиян. Однозначно превалирует мнение, что в нашей стране у молодых людей есть возможности для достижения своих целей. Также 73 процента молодых россиян считают, что возможности для самореализации есть и в регионах. У этих людей есть возможность найти себя в регионе. Среди направлений, где можно добиться успеха, респонденты назвали спорт, науку и образование, военную службу, предпринимательство, общественные организации. Мы видим существенно положительный рост уверенности, что государство создает условия, чтобы люди могли добиваться своих целей. Среди молодежи такой показатель составляет 72 процента — это очень высокий показатель», — отметил Михаил Мамонов.

Еще один заметный и важный показатель из исследования — 69 процентов россиян хотели бы, чтобы их дети или внуки приняли участие в проектах президентской платформы «Россия — страна возможностей». Люди считают платформу действенным инструментом для карьерного и социального роста. При этом платформа отвечает запросу россиян и учитывает в своих проектов разные интересы, заметила Оксана Ачкасова, заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей».

«Мы стараемся учитывать все аудитории, которые могут получить социальные и карьерные лифты. Безусловно, это проект "Флагманы образования", который много работает с педагогами. Стоит отметить и конкурс, направленный на развитие внутреннего туризма "Мастера гостеприимства", проект "Топ блог", который помогает огромному количеству россиян развивать свои социальные сети. Наш семейный проект "Это у нас семейное", особенно актуальный в нынешний Год семьи», — добавила спикер.

Объем выборки всероссийского исследования, которое обсуждали участники дискуссии составил 1600 респондентов. Взрослое население России (18+) по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Тип выборки: стратифицированная случайная выборка, извлеченная из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории России. Погрешность: 2,5 процента (р<0,05). Тип интервью: формализованное телефонное интервью, при котором интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы. Охват: не менее 80 регионов, 500 городов и поселков городского типа, 100 сел.

В завершение дискуссии модератор круглого стола Дарья Кислицына привела цитату Владимира Путина из Послания к Федеральному Собранию в 2004 году: «Главный конкурентный капитал, главный источник развития страны — это ее граждане». Эксперты уверены, что сегодня, спустя 20 лет, эти слова воплотились в реальных делах.

Всероссийский репрезентативный опрос. Объем выборки: 1600 респондентов. Взрослое население РФ (18+) по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Тип выборки: Стратифицированная случайная выборка, извлеченная из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Погрешность: 2,5% (р<0,05). Тип интервью: Формализованное телефонное интервью, при котором интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы. Охват: не менее 80 регионов, 500 городов и ПГТ, 100 сел.

< Назад в рубрику