Большинство россиян (80 процентов) признают влияние блогеров на общественное мнение. Об этом рассказал первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин на Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе».
Узнайте больше в полной версии ➞В рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки, Росатомом и «Диалогом», он обсудил с блогерами развитие блогосферы в России и представил результаты исследования социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы».
Россияне следят за блогами, прежде всего, чтобы узнать последние новости, отметил Кирилл Истомин. Так ответили 79 процентов опрошенных; 45 процентов рассказали, что хотят научиться чему-то новому, 42 процента — узнать мнение блогеров; 41 процент — развлечься и снять стресс.
Топ популярных тем сформировали политика — 68 процентов, информационно-аналитический блог — 47 процентов, юмор — 32 процента, наука —30 процентов, путешествия и лайфстайл — 28 процентов.
«79 процентов россиян приходят в блоги с целью узнать актуальные новости. Это говорит о том, что в эпоху постправды блогосфера становится экосистемой большого уровня доверия. Люди в качестве источников независимых мнений и взвешенных оценок все чаще выбирают информационные площадки конкретных блогеров. 80 процентов участников нашего исследования считают, что авторы блогов влияют на общественное мнение, поэтому надо помнить об ответственности перед своей аудиторией. Достоверность — это социальный капитал современности», — прокомментировал Кирилл Истомин.
За свои слова блогеру нужно нести ответственность, подчеркнул в ходе дискуссии блогер Андрей Третьяков, ресторатор и соучредитель компании Stereo People Group.
«Анонимные каналы раньше были популярны. Сейчас к ним практически нет доверия, потому что за слова нужно нести личную ответственность. Если я, например, ошибаюсь, ведусь на фейки, то потом открыто извиняюсь перед аудиторией. Каждый блогер должен дорожить своей репутацией. Для анонимных каналов такие риски несущественны», — заявил он.
Кроме тщательной верификации информации, блогеру важно следить за трендами и алгоритмами, постоянно развиваться, обратил внимание блогер топ-6 авторов ВК по версии Brand Analytics за 2023 год с ежемесячным охватом свыше 50 миллионов пользователей, выпускник «Мастерской новых медиа» Алексей Костыркин.
«Блогеры часто становятся заложниками своих привычек в форматах контента. Это сильно ограничивает их потенциал развития в медиа. Если они остались во временах TikTok, то это позиция "я снимаю ролики и все", во временах Twitter — "я написал вам предложение на стене и до свидания". Нужно адаптироваться и использовать все возможности продвижения. Для начинающих авторов VK предоставляет понятные и удобные источники трафика: горизонтальные и короткие вертикальные ролики, посты, сторис и сюжеты. Молодым блогерам можно органично задействовать эти направления и развить свою площадку», — отметил он.
Блогер — это во многом социально значимая профессия. Он может рассказывать не только о своей деятельности, но и о жизни региона, его культуре, подытожил заслуженный артист Республики Адыгея, блогер-обозреватель, выпускник «Мастерской новых медиа» Адам Ачмиз.
«Возможности всегда есть: нужно брать и делать. Ждать, когда известность придет сама — бесполезно. Нужно вести за собой аудиторию и ориентироваться на в том числе духовный рост, тогда внимание придет естественным образом», подчеркнул блогер.
Данные опроса предоставлены социологическим агентством «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» в феврале 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.