Жительница Первоуральска Свердловской области, находясь под влиянием телефонных мошенников, подала заявку на кредит в Сбере, но получила отказ в снятии наличных, потому что банк заблокировал операцию как подозрительную. После этого женщина оформила кредитные карты в других банках, продала личный автомобиль и перевела деньги на «безопасные» счета мошенников. В итоге она лишилась более 700 тысяч рублей.
Узнайте больше в полной версии ➞Затем она стала получать звонки от лжесотрудников силовых структур, которые предложили ей принять участие в «операции» по поимке обманувших ее «мошенников». Для этого жертву вынудили поджечь петарду в отделении Сбера.
Сотрудники банка оперативно эвакуировали клиентов и вызвали группу быстрого реагирования, в результате чего злоумышленницу задержали на месте.
Как выяснилось в ходе следствия, до инцидента 48-летняя женщина в течение двух дней общалась со злоумышленниками по телефону и через мессенджеры.
«"Социальные инженеры" профессионально обманывают людей, выманивают у них все сбережения, заставляют брать кредиты, а порой оставляют без имущества. Сбер умеет выявлять и останавливать значительную часть подозрительных и нетипичных для клиента операций. Наши сотрудники в офисе банка во время живого общения проводят работу, чтобы открыть человеку глаза на происходящее, при необходимости подключают полицию и родственников. Таким образом мы спасаем средства наших клиентов. Напоминаю, что ни в коем случае не вступайте в сомнительные диалоги, не предоставляйте никому свои данные, не переводите средства и не совершайте какие-либо другие действия по указанию незнакомцев, кем бы они ни представлялись и какие бы истории ни рассказывали. Если есть какие-то вопросы или сомнения, незамедлительно обращайтесь в офис Сбера — сотрудники обязательно помогут и прояснят ситуацию», — сказал руководитель департамента безопасности Сбербанка Дмитрий Сафронов.